О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд: Минтранс Италии ответственен за авиакатастрофу над Устикой

Апелляционный суд Палермо в среду вечером признал минтранс и минобороны Италии ответственными за то, что в июне 1980 года они не обеспечили безопасность полета пассажирского самолета DC-9

Апелляционный суд Палермо в среду вечером признал минтранс и минобороны Италии ответственными за то, что в июне 1980 года они не обеспечили безопасность полета пассажирского самолета DC-9, который потерпел катастрофу над островом Устика в Средиземном море.

Авиакатастрофа над Устикой считается одним из самых таинственных происшествий в послевоенной истории Италии. Самолет DC-9 авиакомпании Itavia упал близ острова Устика 27 июня 1980 года. В результате этой трагедии, истинные причины которой пытались установить в течение 35 лет, погиб 81 человек.

В своем постановлении Апелляционный суд Палермо однозначно указал, что причиной авиакатастрофы было попадание в DC-9 ракеты, выпущенной другим самолетом, пересекшим его курс. Суд исключил версии о бомбе, заложенной на борту пассажирского авиалайнера, и о саморазрушении воздушного судна. Новое заседание суда, на котором будет решен вопрос о компенсациях родственникам жертв авиакатастрофы, состоится в октябре.

В 2010 году Апелляционный суд Рима отказал детям хозяина Itavia Альдо Даванцали в компенсации в связи с банкротством авиакомпании, которая произошла через полгода после катастрофы. Фактически ответственным за гибель людей сделали Даванцали. Его обвинили в том, что Itavia использовала "летающие гробы", которые якобы сами разваливались в воздухе. В 2011 году суд Палермо вновь рассмотрел дело об авиакатастрофе DC-9 по иску 68 родственников погибших пассажиров и признал ответственность минтранса и минобороны Италии за происшедшую трагедию. В результате потерпевшим должна была быть выплачена компенсация в размере более 100 миллионов евро. Однако это судебное решение опротестовала Государственная адвокатура Италии. Тогда этим делом вынужден был заняться Верховный кассационный суд Италии, который в октябре 2013 года постановил, что при первоначальном расследовании причин трагедии имело место введение суда в заблуждение, и передал дело о гибели DC-9 на новое рассмотрение судебных властей Палермо.

"Теперь Апелляционный суд Палермо окончательно завершил судебное разбирательство, устранив всякие сомнения в том, что DC-9 был сбит ракетой. Это полностью соответствует реальности: самолет был сбит в ходе акта необъявленной войны при помощи неопознанной ракеты", - заявил в среду адвокат родственников жертв катастрофы Даниэле Ознато.

В связи с сегодняшним вердиктом суда Палермо ряд местных СМИ указывает, что спустя 35 лет после трагедии официальные власти Италии все-таки должны пролить свет на происшедшее в небе над Устикой. Примечательно, что еще в апреле 2014 года премьер-министр Италии Маттео Ренци снял гриф государственной тайны с архивных документов, связанных с наиболее громкими террористическими акциями в послевоенной истории страны, в том числе, с авиакатастрофой DC-9....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка