ТАСС
9 апреля 2015, 10:48
Маркин: ответственности группы управления полетов за крушение польского Ту-154 нет
У российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу с польским президентским бортом Ту-154 под Смоленском в 2010 году
"Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации", - сказал Маркин.
Представитель СК также назвал несостоятельными заявления польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. "Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа.
Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения", - подчеркнул Маркин.
По словам представителя СК, Польша не ответила на ряд запросов о гибели самолета Качиньского, из-за чего не может быть вынесено решение по уголовному делу.
Обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров
Ранее польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.
Экспертами были оценены также действия диспетчеров", - отметил в ходе пресс-конференции прокурор Иренеуш Шелонг.
По его словам, 24 марта "было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам РФ - членам группы управления полетами".
"Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе.
Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - указал Шелонг. Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок