О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Группа "Аэрофлот" приостановила полеты Ан-148 из-за кризиса

"Дочка" "Аэрофлота", авиакомпания "Россия", приостановила эксплуатацию российско-украинского самолета Ан-148. Компания объяснила это проведением "антикризисных мероприятий"

Авиакомпания "Россия", дочерняя структура "Аэрофлота", приостановила эксплуатацию российско-украинского самолета Ан-148. Об этом РИА Новости рассказал официальный представитель компании. "Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания "Россия" производит оптимизацию операционной деятельности", - пояснил собеседник агентства.

В "России" объяснили, что экономическая эффективность Ан-148 ниже, чем у других типов лайнеров в авиапарке компании. Она рассчитывается по совокупности нескольких параметров, в том числе цене на кресло-километр. "Сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа воздушных судов", - уточнили в авиакомпании.

Парк "России" состоит из одиннадцати Airbus A320, шестнадцати A319 и трех Boeing 767. В него также входят шесть Ан-148, взятых в лизинг у компании "Ильюшин финанс и Ко" (ИФК). "Россия" стала стартовым заказчиком лайнера, первый из которых получила в 2009 году. Другие "дочки" "Аэрофлота" этот тип самолета не используют.

"Приостановка регулярной эксплуатации Ан-148-100В - это решение авиакомпании. В настоящее время все авиакомпании ищут пути сокращения расходов, оптимизации своего бизнеса в связи с сокращением платежеспособного спроса на перевозки и ужесточением доступа к заемному финансированию", - заявил официальный представитель ИФК. Он уточнил, что "Россия" исправно осуществляет лизинговые платежи.

Ан-148 был разработан на украинском АНТК им. Антонова. Двигатели для пассажирского лайнера совместно производятся украинским ОАО "Мотор Сич" и российским НПЦ газотурбостроения "Салют". Лайнер собирается на двух площадках: украинским КБ им. Антонова и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО).

Как писал РБК в июле 2014 года, выпуск Ан-148 невозможен без критически важных технологий, которыми владеют украинские заводы. Источники РБК в ВАСО рассказывали, что заменить на российские можно все детали, кроме двигателей.

Авиакомпания "Россия" выполняет полеты из Санкт-Петербурга. В 2011 году "Аэрофлот" приобрел 75% минус 1 акцию структуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка