О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Эйр Астана" отказалась летать в Жезказган, когда прекратились субсидии

Напомним, во вторник, 7 апреля, департамент по корпоративным коммуникациям "Эйр Астаны"сообщил: национальный авиаперевозчик останавливает полеты из Астаны в Жезказган с 1 мая 2015

Напомним, во вторник, 7 апреля, департамент по корпоративным коммуникациям "Эйр Астаны" сообщил: национальный авиаперевозчик останавливает полеты из Астаны в Жезказган с 1 мая 2015. Авиакомпания приняла это решение "в связи с несоответствиями в работе службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Жезказгана казахстанским стандартам".

Во время аудита в феврале 2015 технические специалисты "Эйр Астаны" обнаружили недостаточное количество сотрудников в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также наличие только одной пожарной машины вместо трех, требуемых казахстанским законодательством.

Forbes.kz обратился за разъяснениями в Комитет гражданской авиации (КГА) Министерства по инвестициям и развитию. Зампред комитета Серик Мухтыбаев рассказал, что с 2002 в Казахстане действует государственная программа субсидирования авиаперевозок. Ее цель - развитие авиасообщений между столицей и регионами. Принцип субсидирования прост: государство компенсирует недополученную прибыль авиакомпаниям, которые летают по коммерчески непривлекательным, но социально значимым направлениям. На субсидирование рейсов из бюджета ежегодно выделяется около 1,5 млрд тенге. Сейчас в этой программе участвуют две авиакомпании: "Эйр Астана" и SCAT. По информации пресс-службы МИР, в 2014 субсидировались 7 внутренних авиарейсов по маршрутам: Астана - Жезказган, Алматы - Кокшетау, Караганда - Кызылорда, Усть-Каменогорск - Караганда, Астана - Петропавловск, Алматы - Петропавловск, Алматы - Урджар.

- Показатели программы очень эффективны. Уже есть ряд направлений, на которых началась эффективная коммерческая загрузка перевозок. После этого государство снимает свои субсидии, и рейсы переводятся на обычную коммерческую основу, - объяснил Серик Мухтыбаев. - В частности, маршрут Астана - Жезказган субсидировался продолжительный период - с 2002. Средний пассажиропоток по этому направлению рос последние три года. В 2014 по маршруту было перевезено около 18 тыс. пассажировна условиях субсидирования. Процент загрузки самолета в среднем составил более 75%. В связи с достижением коммерческой загрузки было принято решение снять субсидии с 1 января 2015. На сегодня компания ("Эйр Астана". - F) должна выполнять полеты. Но есть определенные моменты, связанные с коммерческими проблемами выполнения этого рейса.
F: Вы намекаете, что "Эйр Астана" просто не хочет летать по этому маршруту без финансовой подпитки государства?

- Я не намекаю, я констатирую факт: с января 2015 в с связи с высокой коммерческой загрузкой маршрут был переведен на коммерческую основу.

Комментируя условия безопасности, Серик Мухтбыев сообщил: аэропорт Жезказгана проходил сертификацию КГА в марте 2014 и на тот момент был допущен к обслуживанию самолетов. Следующая проверка пройдет в апреле 2015. При этом он подчеркнул, что "Эйр Астана" отвечает за свои стандарты безопасности, а за государственные ответит Комитет гражданской авиации.

Замглавы комитета заверил, что Жезказкан не останется без авиасообщения с Астаной.

Между тем в авиакомпании Bek Air обозревателю Forbes.kz сообщили, что будут летать по этому маршруту с 5 мая 2015 два раза в неделю. И без субсидий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка