О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 не полетит с "Россией"

Авиакомпания "Россия" вчера заявила о приостановке эксплуатации шести Ан-148 "в рамках антикризисных мер"

Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") вчера заявила о приостановке эксплуатации шести Ан-148 "в рамках антикризисных мер". Самолеты были собраны на воронежском авиазаводе, а передавались перевозчику через местную лизинговую компанию "Илюшин Финанс Ко" (ИФК). Источники "Ъ" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) полагают, что решение одного из эксплуатантов не повредит экономике воронежских компаний. В "России" допускают, что "антоновы" еще вернуться в небо. Эксперты считают, что машины могут передать "другому лизингополучателю".

Временную приостановку "дочкой" Аэрофлота эксплуатации Ан-148 вчера официально подтвердили "Ъ" в пресс-службе "России". Там отметили, что это решение "было принято для оптимизации операционной деятельности" и является "частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями и сокращением провозных емкостей (максимально возможное количество одновременно перевозимых пассажиров. - "Ъ")".

По словам представителя компании, Ан-148 экономически менее эффективны, чем другие типы воздушных судов в парке "России", "по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр". По собственным данным компании, сейчас в ее парке 16 Airbus-319-114 (138 кресел), 11 Airbus-320 (156 кресел), шесть Ан-148-100В (68 кресел) и три Boeing 767-300 (304 кресла).
В случае если самолеты не вернутся в эксплуатацию, их передадут лизингодателю - воронежской "Илюшин Финанс Ко". "В компании готовы возобновить полеты на "антоновых", если ситуация на рынке изменится к лучшему", - сообщил источник "Ъ" в "России".

Ни в Объединенной авиастроительной корпорации, ни в ее дочерней компании - ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) - вчера официально не комментировали отказ "России" от эксплуатации собираемых в Воронеже Ан-148. "Самолеты, о которых идет речь, давно в лизинге, а эти модели сегодня выпускаются в основном под госзаказ, так что большой проблемы в том, что от них временно отказался один из эксплуатантов, мы не видим, - сообщил "Ъ" источник в ОАК. - Могли бы как-то заявить об этом мягче, но это их дело. Второй эксплуатант остался. У ВАСО работы предостаточно и помимо Ан-148, основные перспективы завода связаны с производством Ил-112, Ил-96 и с кооперацией внутри корпорации".

Сдержанно оценили ситуацию и в ИФК. Пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий отметил, что речь идет о решении перевозчика именно временно вывести самолеты из регулярной эксплуатации (господин Липовецкий допускает, что они еще будут использоваться при чартерных рейсах) и, возможно, это связано с переформатированием его деятельности. "Лизинговые платежи за эти борты продолжают поступать, у нас есть уверенность, что ситуация разрешится положительно. В связи со сложностями на рынке сегодня многие компании либо ставят технику на прикол, либо отказываются от закупки ранее заказанных новых самолетов. Но Ан-148 был очень эффективным даже в сравнении с зарубежными марками. С этой точки зрения к нему претензий быть не может", - пояснил Андрей Липовецкий.

Ближнемагистральный двухмоторный Ан-148 был разработан в 90-х годах на украинском госпредприятии "Антонов". По состоянию на февраль текущего года было построено 35 таких машин. Стоимость одной - около $30 млн. Основным производителем является ОАО "ВАСО", где строительство ведется по украинской лицензии. В 2013 году ВАСО получило от Минобороны РФ госзаказ на 15 самолетов Ан-148 (поставка ожидается до 2017 года) стоимостью 18 млрд руб. На текущий год запланировано строительство четырех таких машин.

Главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров считает, что Ан-148 были выгодны "России" зимой в условиях небольшого пассажиропотока. Весной и летом же, по мнению эксперта, авиакомпания может заполнить более вместительные Airbus, в которых себестоимость перевозки ниже. Господин Гусаров предупреждает, что "сейчас на всем рынке авиаперевозок наблюдается падение пассажиропотока". "На ВАСО приостановка эксплуатации никак не скажется, пострадают разве что поставщики комплектующих и запчастей к этой машине", - добавил эксперт. В дальнейшем он видит два варианта развития событий: "Либо перевозчик осенью вернет самолеты в воздух, либо они вместе с экипажем и техперсоналом отойдут к другому лизингополучателю".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев предположил, что самолетами, в случае их возврата ИФК, могут заинтересоваться уже эксплуатирующие подобные машины авиакомпания "Ангара" и МЧС. "У этого лизингодателя богатый опыт подобного ремаркетинга, так что машины вряд ли зависнут надолго, - пояснил эксперт. - Авиазавод же сейчас загружен масштабными программами по Ил-112 и Ил-96-300". "Ради шести самолетов "Россия" держала штат пилотов и технических специалистов - это негативно сказывалось на рентабельности полетов", - резюмировал господин Пантелеев.

В "Ангаре" "Ъ" сообщили, что эксплуатацию этой модели "антонова" приостанавливать не собираются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка