Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 15.04.2015, 10:25

Минфин не поверил в "ЮТэйр"

Выступив против господдержки авиакомпании


Вслед за Минэкономики против госгарантий для группы "ЮТэйр", попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным "Ъ", может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого "ЮТэйр" надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами.

Минфин выступил против госгарантий для авиакомпании "ЮТэйр", сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из ведомств. Эта позиция представлена в материалах к межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний. По мнению Минфина, модель операционной деятельности "ЮТэйр" на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. В презентации компании о реструктуризации облигаций говорилось, что в структуре операционных затрат "ЮТэйр" доля лизинга - 83%, 91% из них - в долларах.

Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга - 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 - в 2016 году и в среднем 4,2 - в 2017-2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд руб., платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года - почти в 85 млрд руб.

В начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам "ЮТэйр" может составить около 19 млрд руб. Но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ "Сургутнефтегаз"). Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Но, по его словам, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение. Вчера в Минфине и Минэкономики не ответили на запрос "Ъ", в "ЮТэйр" и Райффайзенбанке (консультант компании) отказались от комментариев.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. В российских реалиях в спасении "ЮТэйр" должен участвовать собственник, вопросы на десятки миллиардов рублей с топ-менеджментом и консультантами не решаются, отметил эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 апреля 2015 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго, Пантелеев Олег, Отраслевое агентство "АвиаПорт" (в процессе тестирования)