Коммерсантъ
15 апреля 2015, 10:25
Минфин не поверил в "ЮТэйр"
Вслед за Минэкономики против госгарантий для группы "ЮТэйр", попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин
Минфин выступил против госгарантий для авиакомпании "ЮТэйр", сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из ведомств. Эта позиция представлена в материалах к межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний. По мнению Минфина, модель операционной деятельности "ЮТэйр" на 13 лет содержит высокие риски нарушения погашения валютных обязательств. В презентации компании о реструктуризации облигаций говорилось, что в структуре операционных затрат "ЮТэйр" доля лизинга - 83%, 91% из них - в долларах.
Минфин беспокоит и окупаемость перевозчика: она будет достигнута лишь при реструктуризации платежей за финлизинг. На конец 2014 года финансовый долг компании составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга - 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 - в 2016 году и в среднем 4,2 - в 2017-2020 годах. Но, по подсчетам Минфина, совокупные выплаты по лизингу и долгам в 2015-2019 и 2021-2022 годах превысят свободный денежный поток группы. В презентации этот показатель до 2022 года оценивался в 65,2 млрд руб., платежи по лизингу (до оптимизации флота) до 2026 года - почти в 85 млрд руб.
В начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что размер госгарантии по кредитам "ЮТэйр" может составить около 19 млрд руб. Но в министерстве выступали против господдержки, предложив привлечь акционеров (НПФ "Сургутнефтегаз"). Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что компания представила комиссии план развития бизнеса и реструктуризации, а эксперты ведомств (в том числе Минтранса и Минпромторга) одобрили финансовую модель. Но, по его словам, для госгарантий нужно урегулировать задолженность. Условия реструктуризации долга группы пока не подписал МТС-банк. Затем госгарантии рассмотрят ВЭБ и Минфин, и если комиссия и ВЭБ дадут положительный ответ, то Минфин не сможет заблокировать решение. Вчера в Минфине и Минэкономики не ответили на запрос "Ъ", в "ЮТэйр" и Райффайзенбанке (консультант компании) отказались от комментариев.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что рефинансировать кредиты надо до конца высокого сезона, иначе осенью можно недосчитаться авиакомпании. В российских реалиях в спасении "ЮТэйр" должен участвовать собственник, вопросы на десятки миллиардов рублей с топ-менеджментом и консультантами не решаются, отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок