О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приближая День Великой Победы

В преддверии Дня Победы аэропорт Внуково вспоминает исторические события и отдает дань уважения всем, кто участвовал в Великой Отечественной войне

В преддверии Дня Победы аэропорт Внуково вспоминает исторические события и отдает дань уважения всем, кто участвовал в Великой Отечественной войне…

Октябрь 1941 года - самый критический момент в ходе Великой Отечественной войны, когда нацисты почти добились успеха в реализации плана "Барбаросса", выйдя на ближние подступы к Москве. Этот период можно назвать одним из самых сложных как для внуковцев, так и для всей Красной Армии.

Авиагруппа получила приказ перебазироваться на время из Внуково. Над аэропортом Внуково нависла нешуточная угроза полного его уничтожения. К 05 ноября 1941г. была закончена подготовка объекта к подрыву... До 4000 кг мелинита было рассредоточено по промышленным сооружениям объекта. 70 зарядов было заложено под бетоном взлетных полос. Аэропорт навсегда мог исчезнуть с лица земли. Но героическая Красная Армия, отбросившая врага от подступов к Москве и перешедшая в наступление, освободила от суровой необходимости уничтожения аэропорта Внуково. Хотя лишь с 15 января 1942г. летные эскадрильи группы особого назначения вновь начали перебазирование на внуковский аэродром, но экипажи МАОН (Московская авиагруппа особого назначения) со своих временных аэродромов мужественно участвовали и в битве под Москвой.

В разгроме немцев под Москвой немаловажную роль сыграли воздушно-десантные войска, специально подготовленные для действия в тылу врага. Почти все десантные операции выполнялись при активном участии самолетов МАОН. Экипажи выполняли по нескольку полетов в день, в основном на малых высотах и зачастую без прикрытия истребителей. Пилоты брали на борт Ли-2 по 30 человек вместо 25-ти по норме, а на Г-2 - 35 человек вместо 18-ти. Под командованием Ф.Гвоздева экипажи командиров кораблей Фроловского С.А., А.А.Калины, П.Рыбина, А.Восканова, А.Суханова (погиб со своим экипажем 15 ноября 1941 года в районе г.Дмитрова п.Рыбный), А.Лебедева (позже успешно доставил Г.К.Жукова в осажденный Ленинград) и других успешно выполняли возложенные на них задачи. В период оборонительных боев под Москвой с октября по декабрь 1941г. личный состав Московской авиагруппы ГВФ выполнил свыше 3 тыс. самолето-вылетов, из них более 500 в тыл противника. Перевезено 12 тыс. бойцов и офицеров и 935т боеприпасов, вооружения, медикаментов. Высокую оценку действиям авиагруппы дал в своем приказе генерал армии Г.К.Жуков.

В битве под Москвой отличились многие внуковские авиаторы, помогая при этом и партизанам. Тогда значительные партизанские силы находились в брянских лесах, где был подготовлен и действовал партизанский аэродром, на котором базировалось целое звено самолетов У-2, обеспечивавшее связь между партизанскими отрядами. По заданиям их штабов летчики бомбили вражеские гарнизоны, карательные отряды, наводя панику среди гитлеровцев своими неожиданными ударами. Командовал этим "партизанским авиазвеном" отважный пилот ГВФ Борис Александрович Лахтин, которого хорошо знали народные мстители многих оккупированных районов. За мужество и высокое мастерство он был удостоен Золотой Звезды Героя Советского Союза и многих боевых наград.

По заданиям командования Западного фронта самолеты МАОН с первых чисел января 1942 года совершали ночные полеты во вражеский тыл к окруженным войскам генералов Белова и Ефремова. При переходе линии фронта и на маршруте летчиков встречал огонь зенитной артиллерии, атаковали ночные истребители. Во время ржевско-вяземской операции отличился командир корабля Петр Колесников. Когда кольцо вражеского окружения вокруг армии Ефремова начало сжиматься, каждую ночь Петр Колесников вылетал к ведущим ожесточенным бои частям и, невзирая на интенсивный прицельный обстрел противника, сбрасывал боеприпасы, вооружение и продовольствие.

Аэропорт Внуково- крупнейшее авиапредприятие нашей страны с богатейшей историей, чья судьба неразрывно связанна как с историей государства, так и с историей отечественной гражданской авиации.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в летопись аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка