О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" потеряет в прибыли из-за хеджирования объемов топлива на 2015 год

Из-за хеджирования объемов топлива в 2015 году "Аэрофлот" недополучит $220 млн, транслирует РБК Dailyвыводы аналитиков "ВТБ Капитал"

Из-за хеджирования объемов топлива в 2015 году "Аэрофлот" недополучит $220 млн, транслирует РБК Dailyвыводы аналитиков "ВТБ Капитал". В 2015 году аналитики ожидают снижения затрат на топливо, а следовательно уменьшения расходов по этой статье, но авиакомпания ранее заключила форвардный контракт на поставку 70% авиатоплива на 2015 год из расчета цен на нефть $80-85 за баррель.

По мнению аналитиков, это снизит прибыль компании в текущем году до $7 млн.

По словам источника, близкого к совету директоров "Аэрофлота", хеджирование 70% потребностей авиакомпании на 12 месяцев проводится в рамках политики управления рисками, но в прошлом году аналитики компании не могли предположить столь резкого падения нефти и роста стоимости валют. Он отмечает, что хеджирование является международной практикой и что все крупнейшие авиакомпании мира захеджировали топливо по ценам уровня 2014 года на несколько лет вперед.

"Аэрофлот" - не единственная компания, которая недополучит экономическую выгоду от снижения цен на нефть, отмечает издание. Согласно отчетности авиакомпаний, Ryanair захеджировала 90% своих потребностей на 2015 год, Easyjet - 80%, Lufthansa - 65%.

Компании хеджируют ту стоимость, которую они считают справедливой, и если стоимость нефти, а соответственно, и стоимость керосина будет падать, то компании придется доплачивать, и она понесет убыток, и, наоборот, получит прибыль в случае повышения цены на нефть, поясняет источник издания.

Эксперты указывают, что керосин - это фактически небиржевой товар. На российских и западных спотовых рынках также отсутствуют ликвидные инструменты для хеджирования авиатоплива, поэтому, объясняют они, его нельзя просто купить на 12 месяцев вперед, а приходится пользоваться более сложным инструментом.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что практика хеджирования авиатоплива пришла из эпохи растущих цен на нефть, данный инструмент стал популярен на фоне стабильного роста цен на керосин. По его словам, тогда все без исключения игроки рынка полагали, что тенденция к росту цен сохранится, и финансовым институтам, специализирующимся на этом инструменте, придется доплачивать перевозчикам за непопадание топливных цен в коридор хеджирования.

Потери "Аэрофлота" незначительны по сравнению с зарубежными лидерами отрасли, например, компанией Lufthansa, говорит Пантелеев. По его данным, компания может потерять несколько сотен миллионов евро. Среди российских авиакомпаний практика хеджирования не так распространена. В основном, таким образом страхуются объемы, которые нужны для заправок за рубежом, говорит Пантелеев.

S7 Airlines осуществляет хеджирование цены на авиатопливо в незначительных объемах, не более 3-5% (только в части заправок за рубежом), сообщил представитель компании. В "Трансаэро" отметили, что приобретают топливо по долгосрочным контрактам, в которых содержится формула, призванная минимизировать данные риски авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка