Коммерсантъ
16 апреля 2015, 10:27
"ЮТэйр" спасут пенсионеры
Акционер авиакомпании "ЮТэйр" НПФ "Сургутнефтегаз" все же поможет перевозчику, который несколько месяцев ищет помощи у государства
Акционеры авиакомпании "ЮТэйр" одобрили увеличение уставного капитала перевозчика на 3,13 млрд руб., размещение обыкновенных акций номиналом 1 руб. пройдет по открытой подписке. Цену размещения определит наблюдательный совет компании, цель размещения не уточняется. Сейчас уставный капитал "ЮТэйр" состоит из 577,2 млн акций номиналом 1 руб.
Акционеры также одобрили привлечение двух синдицированных кредитов на 56,5 млрд руб. Ставки по ним оказались значительно ниже рыночных: по семилетнему кредиту на 29,5 млрд руб.- на уровне 14% (такова же ключевая ставка ЦБ), а по 12-летнему до 27 млрд руб.- на символическом уровне 0,01%. В материалах "ЮТэйр" говорится, что в синдикат банков могут войти Сбербанк, банк "Россия", Ханты-Мансийский банк "Открытие", Московский кредитный банк, Юникредит-банк, Альфа-банк, "Глобэкс", Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, "Балтийское финансовое агентство". Также акционеры одобрили подписание семилетнего кредитного договора со Сбербанком на 18,6 млрд руб. под 14% годовых. В самой "ЮТэйр", опрошенных "Ъ" банках и в Райффайзенбанке (консультант компании по реструктуризации долгов) отказались от комментариев.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что допэмиссия, вероятнее всего, будет проведена в пользу основного акционера (НПФ "Сургутнефтегаз" напрямую владеет 60,7% акций) или финансового инвестора, входящего в структуру НПФ. В начале февраля источник Reuters также называл возможным инвестором "ЮТэйр" его акционера, имеющего приоритет при выкупе допэмиссии. По данным СМИ, инвесторы были готовы предоставить "ЮТэйр" 25 млрд руб. на расчеты с кредиторами.
По словам источника "Ъ", цена размещения "должна быть выше номинала, иначе допэмиссия не имеет смысла для перевозчика с его многомиллиардной задолженностью". На конец 2014 года долг "ЮТэйр" с учетом лизинга составлял 167,8 млрд руб. По оценкам Минфина (см. "Ъ" от 15 апреля), в финансовой модели компании отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015-м, 7,2 в 2016-м и в среднем 4,2 в 2017-2020 годах. Компания просила госгарантии по кредитам до 38,4 млрд руб., но в начале апреля глава Минэкономики Алексей Улюкаев сообщил, что объем госгарантии для "ЮТэйр" может составить около 19 млрд руб. Вчера в ведомстве не комментировали решение акционеров, сославшись на конфиденциальность финансовой деятельности "ЮТэйр". В Минтрансе и Минфине "Ъ" не ответили.
"ЮТэйр" не первый российский авиаперевозчик, которому в трудной ситуации с привлечением средств помогают акционеры. Так, авиакомпания "Сибирь" (S7) в этом году вдвое увеличила уставный капитал до 204 млн руб. за счет допэмиссии. В пресс-службе компании "Ъ" пояснили, что допэмиссия проводилась среди акционеров по закрытой подписке (99,5% акций "Сибири" у ЗАО "Группа компаний С7" Натальи и Владислава Филевых). Борис Рыбак из Infomost замечает, что поддержка акционера может говорить о том, что сокращение издержек и оптимизация бизнеса дали результат и собственники и кредиторы готовы выбрать мягкий вариант вывода перевозчика из кризиса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 19, 2024
С начала года пассажиропоток аэропорта Калининград (Храброво) вырос на 10%
Март 19, 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
Март 19, 2024
Команда У-УАЗ на Всемирном фестивале молодежи представила инновационные проекты для вертолетостроения
Март 19, 2024
В аэропорту Братск открыли новый зал повышенной комфортности