О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юрий Слюсарь: "Авиастар" станет успешным предприятием, приносящим серьезный доход"

Прошедший в Ульяновске второй съезд авиапроизводителей России собрал представителей ведущих компаний авиационной отрасли. За два дня участники успели обсудить насущные проблемы отечественной авиации

Прошедший в Ульяновске второй съезд авиапроизводителей России собрал представителей ведущих компаний авиационной отрасли. За два дня участники успели обсудить насущные проблемы отечественной авиации.

В целом по отрасли за прошлый год на 25 процентов увеличился показатель производительности труда, чему в значительной степени поспособствовали выполнение задач по экспорту и разница в курсе валют. Однако она же отрицательно сказалась на приобретении комплектующих. Значительно улучшились технические характеристики ведущего гражданского самолета Sukhoi Superjet 100, что подтверждают отклики основных эксплуатантов лайнера - авиакомпаний "Аэрофлот" и мексиканской Interjet. С успехом идет создание нового самолета МС-21, призванного составить конкуренцию "Боингам" и "Аэробусам". Наличие такого самолета может поспособствовать более широкому присутствию России на глобальном рынке гражданской авиации, чего сейчас как раз и не хватает. Также дан старт научному центру имени профессора  Жуковского, где будет проходить выработка  новых технических разработок. Кроме того, в этом году федеральным бюджетом на развитие проектов Объединенной авиастроительной корпорации (куда входят ульяновские "Авиастар" и "Аэрокомпозит") будет выделено 100 миллиардов рублей.

Вместе со всеми успехами нынешняя авиация имеет ряд проблем, ставших в связи с новой экономической реальностью еще более острыми. "В современных условиях вопрос развития авиастроения обретает особую актуальность, так как речь идет о технологической независимости и суверенитете России", - подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Все эксперты в один голос заявляют, что главная задача сегодня - это импортозамещение: в настоящее время российский авиапром находится в большой зависимости от импорта. Именно эту задачу среди прочих других будет решать центр российского транспортного авиастроения, который будет создан в нашем регионе. Также у нас располагается центр кастомизации окраски воздушных судов, обслуживающий Sukhoi Superjet 100. Заняться импортозамещением ряда комплектующих для этого лайнера готово и Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. При этом глава региона отметил, что проблема импортозамещения не решится в каждом регионе отдельно, а потому Ульяновская область нацелена на совместную реализацию проектов и призывает к межрегиональной кооперации.

Стоит отметить, что те меры, которые региональное правительство приняло в рамках антикризисного плана, принесли свой эффект: с начала года объем отгруженных товаров на "Авиастаре" увеличился более чем в четыре раза по сравнению с первым кварталом 2014 года. В 2015 году предприятие планирует сдать пять самолетов.

Успехи ульяновского авиапрома отмечены и федеральными авиационными компаниями. В частности, глава ОАК Юрий Слюсарь высоко оценил потенциал ведущего предприятия отрасли ЗАО "Авиастар-СП": "Мы очень надеемся на увеличение продаж Ту-204 СМ, так как сейчас повысилась их конкурентоспособность. В ближайшие годы мы увеличим серийность и качество самолетов этого семейства, и "Авиастар" станет еще более успешным предприятием, генерирующим большую прибыль. Хочу сказать, что если бы в каждом регионе было такое руководство, как в Ульяновской области, наша промышленность развивалась бы гораздо быстрее", - подчеркнул Юрий Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Media73.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка