О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финны возвращаются

Финский национальный авиаперевозчик Finnair возобновляет регулярные рейсы из Нижнего Новгорода в Хельсинки на Embraer E190. Иностранная авиакомпания пришла в регион летом прошлого года, но с февраля приостанавливала полеты из-за снижения спроса

Финский национальный авиаперевозчик Finnair возобновляет регулярные рейсы из Нижнего Новгорода в Хельсинки на Embraer E190. Иностранная авиакомпания пришла в регион летом прошлого года, но с февраля приостанавливала полеты из-за снижения спроса. Пассажиропоток региональных аэропортов на международных линиях продолжает сокращаться, но, по мнению экспертов, на фоне укрепления рубля и роста спроса в летнем сезоне Finnair рассчитывает на региональных пассажиров для наполнения дальних стыковочных рейсов.

Регулярный рейс Finnair в Хельсинки вновь будет доступен для нижегородских пассажиров с 23 апреля. По информации авиаперевозчика, перелеты в Хельсинки в будут совершаться по вторникам, четвергам и субботам, обратно - по понедельникам, средам и пятницам на Embraer E190.

Впервые прямой регулярный рейс из Нижнего Новгорода в Хельсинки Finnair запустила в июле 2014 года одновременно с рейсами Самара - Хельсинки и Казань - Хельсинки. Финская компания стала третьим иностранным перевозчиком, который начал работать в нижегородском аэропорту на регулярной основе: тогда в регионе регулярные рейсы за рубеж уже выполняли германская Lufthansa и чешская Czech Airlines, а греческая Astra Airlines летала из Нижнего только летом. В феврале из-за снижения спроса Finnair приостановила перелеты.

Пассажиропоток за прошлый год в авиакомпании не раскрывают, а возвращение в Нижний объясняют перспективой роста спроса в летний период. "Летом, когда больше пассажиров ездит за границу для отдыха и по делам, мы видим высокую востребованность в этом направлении, а наши тарифы обладают высокой конкурентоспособностью, поэтому рейс Нижний Новгород - Хельсинки был возобновлен", - рассказала "Ъ" глава представительства Finnair в России Мария Ануфриева. Решение о том, будет ли выполнение рейса приостановлено по окончании летнего сезона, пока не принято - это будет ясно по результатам летнего сезона с учетом общих тенденций спроса, отмечают в авиакомпании. "Что касается ценообразования, то, поскольку стоимость билета в рублях привязана в системе бронирования к курсу евро, любые колебания курсов валют отразятся на цене напрямую. Но как раз сейчас мы наблюдаем некоторое удорожание рубля, так что цена может меняться и в меньшую сторону - все будет зависеть от общей ситуации на валютном рынке", - добавляет госпожа Ануфриева.

"Авиакомпания может рассчитывать на экономику сети: региональные рейсы сами по себе могут быть убыточными, но пассажиры этих рейсов повысят наполняемость дорогих дальних рейсов, например, в США. При хорошем балансе это даст больший доход, чем был бы без этих рейсов даже с учетом их возможной убыточности", - рассуждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Кроме того, Finnair летает из регионов на небольших региональных самолетах с небольшой частотой, и такие рейсы проще загрузить. Но в целом динамика пассажиропотока в российских аэропортах, в том числе региональных, крайне негативна, отмечает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Так, в нижегородском аэропорту на международных авиалиниях в первом квартале пассажиропоток упал в два раза - до 40 тыс. человек. "Но здесь могут быть два позитивных фактора, - добавляет эксперт. - Во-первых, летом международный пассажиропоток традиционно выше, и в среднем в России на третий квартал приходится около 35% годового пассажиропотока. Во-вторых, на данный момент реальная стоимость евро не намного выше, чем год назад, а стоимость российских курортов выросла вслед за инфляцией, поэтому россияне чаще будут делать выбор в пользу отдыха за рубежом". Поэтому, по его мнению, темпы падения пассажиропотока летом снизятся, но на докризисный уровень он не вернется, так как количество россиян, готовых в кризис потратить средства на отдых, из-за падения реальных доходов населения также уменьшится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка