Коммерсантъ - Самара
22 апреля 2015, 09:06
Загранице предложили прибор
Ульяновское КБ приборостроения будет производить комплекс бортового оборудования КБО‑17 для новейших вертолетов Ми‑171 А2
Госкорпорация "Ростех", включающая в себя концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), в которую, в свою очередь, входит АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" (УКБП), поставила перед ульяновскими прибористами задачу выхода со своей продукцией на мировой рынок. Об этом, как сообщает пресс-служба регионального правительства, на прошедшем в Ульяновске съезде авиапроизводителей заявил управляющий директор по авиационным проектам ГК "Ростех" Алексей Федоров, отметивший, что "оборудование, произведенное в УКБП, обладает хорошей конкурентоспособностью". Как отмечается в пресс-релизе, на съезде также было озвучено, что АО "УКБП" будет производить комплекс бортового оборудования КБО‑17 для новейших вертолетов Ми‑171 А2.
Напомним, Ми‑171 А2 - новейший многоцелевой вертолет среднего класса, являющийся глубокой модернизацией линейки известных вертолетов Ми‑8/17. Реализация проекта начата в 2009 году входящим в "Ростех" холдингом "Вертолеты России", производиться вертолет будет на Улан-Удинском авиационном заводе. Опытный образец Ми‑171 А2 начал проходить летные испытания в ноябре 2014 года. Машина имеет усовершенствованные силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, улучшенные летно-технические характеристики, а также совершенно новый комплекс авионики - так называемый "цифровой борт" и "стеклянную кабину", обеспечивающие возможность сокращения экипажа до двух человек (исключается бортмеханик).
Как пояснил "Ъ" главный конструктор УКБП Олег Кузнецов, разработка комплекса КБО‑17 начата в 2010 году по договору с МВЗ им. М. Л. Миля после победы в тендере, на сегодня произведено пять комплектов (пятый - в завершающей стадии), два из них установлены на опытных прототипах Ми‑171 А2, проходящих заводские летные испытания. Контракта на серийную поставку пока нет, в связи с чем в УКБП не смогли назвать объем заказа, однако господин Кузнецов отметил, что, "начиная с 2017 года, предполагается выпуск от 15 комплектов в год с дальнейшим ростом объемов производства". При этом он сообщил, что при выходе на серию предприятие в состоянии производить "столько комплексов в год, сколько будет нужно рынку". Стоимость комплекса на этапе ОКР и в серии не раскрывается.
По словам главного конструктора, при создании КБО‑17 "был оценен уровень технического совершенства авионики аналогичных западных вертолетов ЕС225 "SuperPuma", S92, S76D, ЕС145", комплекс включает в себя систему электронной индикации и сигнализации (шесть многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, так называемая "стеклянная кабина"), пилотажный комплекс вертолета, комплекс средств связи, навигационную систему, информационный комплекс высотно-скоростных параметров и т. д. Кроме того, в нем реализован "ряд инновационных технических решений, дающих определенное качественное преимущество в сравнении с западными аналогами", среди них - автоматизация управления общевертолетным оборудованием, что позволило исключить большое количество коммутационной аппаратуры, значительно уменьшить вес фидера и сократить экипаж до двух человек, предупреждение о критических режимах пилотирования и внешних угрозах, круглосуточный обзор закабинного пространства с помощью теле- и тепловизионных камер с выводом изображения на дисплей. Господин Кузнецов подчеркнул, что "по функциям и степени интеграции комплекс КБО‑17 не имеет аналогов на российском рынке" и "вполне конкурентоспособен на мировом".
В УКБП "Ъ" также пояснили, что предприятие производит также часть авионики для SSJ 100, хотя в перспективе "может в порядке импортозамещения полностью заменить весь пилотажно-навигационный комплекс самолета", кроме того, планируется, что УКБП будет производить системы пультов, индикации и измерения воздушных данных перспективного самолета МС‑21.
Редактор отраслевого портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров уверен, что российские пилотажно-навигационные комплексы уже сейчас конкурентоспособны на мировом рынке, отмечая: "Мы лишь уступаем в серийном производстве и в элементной базе, которая во многом остается все же западного производства". "Но санкционная война привела к сотрудничеству с Индией и Китаем, где уже достаточно развиты технологии и элементная база, и мы можем импортозаместиться в их пользу, что они будут только приветствовать. А в Европу нас не пустят однозначно, и все будет перекрыто на уровне сертификации изделий и производств. Зато у нас есть возможность поставлять свое оборудование вместе с готовыми изделиями - теми же вертолетами, тем более в классе средних и тяжелых вертолетов у России очень сильные позиции", - подчеркнул эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось