О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-26Т Нефтеюганского объединенного авиационного отряда в Тюменской области

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-26Т RA-06121 ООО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд"

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-26Т RA-06121 ООО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд", происшедшего 20.12.2011 г. в Тюменской области.

Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-26Т RA-06121 явилось разрушение в прямолинейном полете конструкции центральной части фюзеляжа по шпангоуту № 33 с распространением сверху - вниз до шпангоута № 36.

Разрушение конструкции имело многоочаговый многоцикловый усталостный характер и началось у шпангоута № 33 в зоне между стрингерами № 2 левым и правым.

Критический размер участка усталостного разрушения обшивки в аварийном полете составил 560 мм. Расчетный критический размер трещины для нормальных эксплуатационных нагрузок составляет 1435мм.

Многоочаговый многоцикловый характер усталостного разрушения и сокращение критического размера зоны этого разрушения свидетельствуют о повышенной напряженности центральной части фюзеляжа у шпангоута № 33 между стрингерами № 2 левым и правым.

Повышение напряженности произошло, наиболее вероятно, из-за воздействия на вертолет в процессе эксплуатации нагрузок (с их перераспределением и увеличением), вызвавших изменение напряженно-деформированного состояния конструкции в верхней зоне шпангоута №33. Установить величину, характер и момент времени приложения этих нагрузок не представилось возможным.

Повышение напряженности верхней части фюзеляжа у шпангоута № 33 вызвало ускоренное зарождение и развитие здесь усталостных трещин, а также уменьшение критического размера зоны усталостного разрушения.

Имеющиеся средства инструментального контроля не позволяют определить изменение напряженно-деформированного состояния конструкции.

Усталостные трещины не были выявлены при технической эксплуатации вертолета.

Способствующими факторами авиационного происшествия могли быть:
  • дефекты изготовления и ремонта вертолета в зоне стрингера № 2 правого у шпангоута № 33, которые могли вызвать более раннее зарождение трещин;
  • применение нестандартного (в нарушение требований РЛЭ и РТЭ) варианта внешней подвески, что могло ускорять процессы зарождения и развития трещин в периоды использования такой подвески.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка