РосБалт
22 апреля 2015, 19:28
В МАК за три года не смогли установить точных причин крушения вертолета Ми-26 в Тюменской области
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-26 ООО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд"
Выяснилось, что у вертолета в полете разрушилась конструкция центральной части фюзеляжа, но о причинах этого эксперты могут только догадываться.
"Многоочаговый многоцикловый характер усталостного разрушения и сокращение критического размера зоны этого разрушения свидетельствуют о повышенной напряженности центральной части фюзеляжа у шпангоута № 33 между стрингерами № 2 левым и правым. Повышение напряженности произошло, наиболее вероятно, из-за воздействия на вертолет в процессе эксплуатации нагрузок (с их перераспределением и увеличением), вызвавших изменение напряженно-деформированного состояния конструкции в верхней зоне шпангоута №33. Установить величину, характер и момент времени приложения этих нагрузок не представилось возможным", - говорится в отчете МАК.
Известно, что усталостные трещины не были выявлены при технической эксплуатации вертолета.
По мнению экспертов МАК, способствующими факторами авиационного происшествия могли быть: дефекты изготовления и ремонта вертолета в зоне стрингера № 2 правого у шпангоута № 33, которые могли вызвать более раннее зарождение трещин; применение нестандартного (в нарушение требований РЛЭ и РТЭ) варианта внешней подвески, что могло ускорять процессы зарождения и развития трещин в периоды использования такой подвески.
Вертолет Ми-26Т Нефтеюганского объединенного авиаотряда 20 декабря 2011 года выполнял рейс по перемещению груза на внешней подвеске в районе Тайлаковского месторождения, расположенного в 250 километрах от Сургута. Примерно в 50 метрах от вертолетной площадки при заходе на посадку вертолет опрокинулся на правый бок, после чего произошло возгорание.
В результате катастрофы погиб второй бортоператор Игорь Ерошкин. Остальные пять членов экипажа получили серьезные травмы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Затраты российских авиакомпаний на ремонт выросли в 2023 году на 26%
Апрель 27, 2024
В Челябинске отменили несколько рейсов в Анталью