О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

25 апреля 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Росавиации

Состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, на котором обсуждалось состояние безбарьерной среды на воздушном транспорте и защита прав потребителей с ограниченными возможностями

23 апреля 2015 года в Федеральном агентстве воздушного транспорт (Росавиация) состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, на котором обсуждалось состояние безбарьерной среды на воздушном транспорте и защита прав потребителей с ограниченными возможностями на воздушном транспорте. В заседании приняли участие члены Общественного совета, заместители руководителя Росавиации, представители отделов и служб организации перевозок авиакомпаний и аэропортов, члены общественных организаций "Всероссийское общество инвалидов" и "Всероссийское общество глухих" и другие заинтересованные лица. Вел заседание председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Петр Степанович Дейнекин.

Начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин рассказал о доступности аэропортовой инфраструктуры для маломобильных групп населения. Он отметил, что в России в 2012 году был принят Федеральный закон о ратификации конвенции ООН о правах инвалидов и были внесены соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Кроме того, утверждена государственная программа "Доступная среда" и разработан свод правил в соответствии с принципами конвенции ООН о правах инвалидов, основное в которых - это обеспечение равенства, возможностей и доступности. Анатолий Пчелин подчеркнул, что сейчас при проектировании новых аэропортов учитывается необходимость создания беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. "Объекты, построенные ранее, без учета указанных требований, переоборудуются в процессе текущей эксплуатации", - сказал он.

Заседание продолжилось выступлением начальника Управления транспортной безопасности Росавиации Дмитрий Ковалева, который на примере работы Службы авиационной безопасности московского аэропорта Шереметьево рассказал о состоянии безбарьерной среды в рамках обеспечения транспортной (авиационной) безопасности на объектах гражданский авиации. Он отметил положительный эффект от создания и функционирования учебного центра для сотрудников аэропорта, а также то, что качественное обслуживание маломобильных пассажиров достигается за счет слаженной работы всех служб аэропорта. "Однако для того, чтобы улучшить эту работу, пассажиры должны информировать не только авиакомпанию, но и аэропорт", - отметил он. С ним согласилась начальник отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта Внуково Анастасия Галицкая, которая представила доклад об инфраструктуре аэровокзального комплекса и организации обслуживания маломобильных пассажиров. В Российском законодательстве прописано только то, что пассажир с ограниченными возможностями обязан информировать авиакомпанию, однако не указано, как именно авиакомпания должна информировать аэропорт о таком пассажире. Начальник службы перевозок авиакомпании "Трансаэро" Ирина Флорова добавила также и необходимость информирования туроператоров. Кроме того, она отметила, что авиаперевозчик успешно сотрудничает по вопросам обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями с Региональной общественной организацией инвалидов "Перспектива". Об опыте создания безбарьерной среды для маломобильных пассажиров на примере аэропорта Сочи в период проведения зимних Паралимпийских игр в 2014 году рассказала начальник службы организации перевозок ОАО "Международный аэропорт Сочи" Лилия Бурангулова.

Все выступающие отметили, что основные принципы работы с маломобильными пассажирами взяты из международного опыта, на который и нужно ориентироваться в дальнейшем, развивая эту тему, внося правки в российское законодательство.

Не остались без внимания и представители общественных организаций. Помощник председателя Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Сергей Детенышев рассказал о применении статьи 106.1 "Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности" Воздушного кодекса Российской Федерации на практике. Начальник отдела реабилитации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество глухих" Александр Иванов дополнил выступление коллеги, сделав акцент на вопросах обеспечения доступности транспортной инфраструктуры для людей с нарушением слуха. По его словам, в России сейчас примерно 10% населения страдают нарушением слуха. "Сотрудников транспортных служб необходимо обучать не языку жестов, а навыкам общения с такими пассажирами", - сказал он.

В заключение было отмечено, что в авиации по сравнению с другими видами транспорта вопросы предоставления всего комплекса услуг для людей с ограниченными возможностями проработаны и реализуются на более качественном уровне, тем не менее, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано на постоянной основе совершенствовать принципы организации доступной среды для маломобильных групп населения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка