О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Принятые "Аэрофлотом" меры скажутся на стоимости отпусков в этом году"

Онлайн-агентства не смогут продавать билеты "Аэрофлота" со скидками. Соответствующий запрет авиакомпания вводит со следующей недели

Онлайн-агентства не смогут продавать билеты "Аэрофлота" со скидками. Соответствующий запрет авиакомпания вводит со следующей недели. Такое решение существенно повлияет на рынок интернет-бронирования и на стоимость отпусков в этом сезоне, полагают собеседники "Коммерсантъ FM".

"Аэрофлот" запретит онлайн-агентствам продавать билеты на свои рейсы со скидками. Об этом говорится в официальном обращении компании к партнерам. В случае нарушения этого запрета перевозчик будет прерывать сотрудничество без уведомлений. Норма вступит в силу со следующей недели. Уточняется, что стоимость билетов не должна быть ниже указанной цены на экранах Глобальной дистрибьюторской системы. При этом если перевозчик сам предоставляет дисконт на перелет, это может быть отражено и сервисами онлайн-бронирования. Крупные игроки рынка спокойно отнеслись к такому шагу, сообщил "Коммерсантъ FM" пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов.

"Мы оповестили наших агрегаторов и продавцов билетов. Мы перестаем предоставлять скидки. Интернет-ресурсов, которые продают билеты на рейсы "Аэрофлота" и других компаний, очень много - сотни, если даже не тысячи. Крупнейшие игроки этого рынка без тревоги отнеслись к этому, они не обеспокоены", - отметил Фетисов.

По сообщениям СМИ, решение крупнейшего российского перевозчика связано со скандалом вокруг сервиса Eviterra. В начале прошлого года агентство не расплатилось за билеты "Аэрофлота", поэтому около 6 тыс. из них были аннулированы. После этого несколько российских перевозчиков ввели запрет на дисконт для агентств. Однако через несколько недель ограничения сняли. Такие меры не нарушают закон, но они повлияют на рынок онлайн-бронирования, считает партнер юридической компании Art De Lex Ярослав Кулик.

"Законодательство в данном случае позволяет это делать. Антимонопольным законодательством на текущий момент к таким агентским договорам не применяются правила по максимальной цене перепродажи, и ограничения на них не распространяются. Интернет-агентства, которые существовали за счет значительного дисконта, потеряют прибыль, клиентов. С точки зрения потребителя, цены будут более или менее быть равными. Это происходит перед началом отпускного сезона и скажется на стоимости отпусков в этом году", - пояснил Кулик "Коммерсантъ FM".

Агентство "Прайм" подсчитало, что за счет различных инструментов скидки на сервисах онлайн-бронирования могут достигать почти 20%. Однако аналитики и игроки рынка отмечают, что в среднем дисконт не превышает 7%. У агентств по бронированию авиабилетов есть несколько способов уменьшать цену, пояснил менеджер по связям с общественностью компании Aviasales Янис Дзенис.

"Во-первых, у агрегатора может быть какая-то консолидированная скидка от перевозчика. В зависимости от объемов они могут использовать ее как инструмент понижения цены. Или же онлайн-продавец делает следующее: условно в минус он продает билеты авиакомпании, потому что он может заработать на каких-то дополнительных услугах, которые он продаст пользователю. Например, он вместе с билетом продаст страховку или отель, которые более маржинальны, и эту разницу и скидку, которую агент дал уже непосредственно клиенту, они закроют. Таким образом, агент оказывается в плюсе, продав дополнительные услуги", - рассказал Дзенис "Коммерсантъ FM".

В прошлом году услугами "Аэрофлота" воспользовались более 23 млн человек. С учетом всех авиакомпаний группы этот показатель достигает 35 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка