О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты Ил-76 приняли участие в ликвидации пожаров на территории Сибирского Федерального округа

Три самолета Ил-76ТД сил МЧС России, оборудованные системами ВАП-2 (выливной авиационный прибор), приняли участие в ликвидации пожаров на территории Сибирского Федерального округа

Три самолета Ил-76ТД сил МЧС России, оборудованные системами ВАП-2 (выливной авиационный прибор), приняли участие в ликвидации пожаров на территории Сибирского Федерального округа. Кроме того, к пожаротушению привлекались и другие воздушные суда МЧС России (2 самолета Бе-200, 2 вертолета Ми-8 и один вертолет Ми-26). Всего был произведен 55 сливов, сброшено около 700 000 литров воды.

В ликвидации пожаров также приняли участие и экипаж самолета Ил-76 военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил России, сбросив около 100 000 литров воды. Летный состав осуществлял вылеты в районы наиболее сильных очагов горения.

Ранее летчики военно-транспортной авиации осуществили семь самолетовылетов для тушения природных пожаров в Бурятии, где сбросили более 300 000 литров воды и устранили угрозу распространения пожаров в сторону населенных пунктов Кижинского района.

Кроме того, самолеты Военно-транспортной авиации осуществили переброску около 100 тонн самого необходимого оборудования, имущества и продуктов питания жителям Республики Хакасия.

Наряду с обыкновенной водой, при тушении пожаров используются специальные огнегасящие средства. В настоящее время, МЧС России используется ретардант ОС-5, экологически безопасный продукт порошкообразного вида и пенообразователь PHOS CHEK WD-884, который готовится непосредственно в ВАП-2 перед заправкой водой.

Использование при пожаротушении растворов ретардантов и пенообразователей повышает эффективность пожаротушения по сравнению с чистой водой в среднем в 2,8 раза. При этом увеличивается размер смачиваемой полосы, повышается надежность подавления очага пожара, снижается потребное количество самолетовылетов.

Экспериментальный образец оборудования для тушения площадных пожаров был инициативно разработан конструкторами ОАО "Ил" еще в 1989 году, но тогда оказался невостребованным. Только в 1992 году, когда произошли два крупных пожара на воинских складах в районах Еревана и Владивостока, вспомнили о ВАПах.

Самолет Ил-76ТД, оборудованный первым комплектом ВАП емкостью 31000 литров, зарекомендовал себя на "отлично". Так, под Ереваном основной очаг был потушен всего за три захода самолета. При этом сброс воды затруднялся не только гористой местностью, но и молниеотводными мачтами на территории склада, а также взрывами боеприпасов.

По результатам испытаний МЧС РФ заказало пять комплектов оборудования. В течение последующих лет, они эффективно применялись для тушения пожаров как природного, так и техногенного происхождения на территории нашей страны и за ее рубежами.

После аномального лета 2010 года, поручением Правительства РФ было предписано оснастить самолеты военно-транспортной авиации, авиации МВД РФ и МЧС усовершенствованными выливными авиационными приборами ВАП-2. Они предназначены для тушения ландшафтных (лесных) пожаров с борта самолета Ил-76МД.

Общая масса ВАП-2 с огнегасящим составом составляет около 45 тонн. Система представляет собой два цилиндрических резервуара, объемом по 21000 литров каждый, изготовленных из листов алюминиевого сплава с толщиной стенки 5 мм.

Вся конструкция ВАП-2 крепится к полу грузовой кабины штатными швартовочными цепями. Для перемещения ВАП-2 по земле предусмотрен съемный колесный ход и водило. Четыре человека, используя грузовые электротельферы на потолочной части самолета, загружают и швартуют в самолете ВАП-2 за 1,5 - 2 часа.

Заправка ВАП осуществляется на аэродроме через рукава, заведенные в грузовую кабину от гидрантов или пожарных систем. Время заправки составляет до 25 мин.

Слив огнегасящей жидкости, для максимально эффективного использования, производится на предельно низких высотах 50-100 м и занимает 6-8 сек.

Как отмечают специалисты, наряду с большой эффективностью, оборудование обладает одной уникальной особенностью - его можно установить на любой самолет Ил-76М, Ил-76Т, Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-76МД-90А без каких-либо доработок самолета, что сокращает время готовности экстренных сил реагирования на чрезвычайную ситуацию. После демонтажа системы пожаротушения самолеты вновь можно использовать для выполнения основных их задач.

В апреле 2011 года экипажи военно-транспортной авиации прошли переподготовку для участия в тушении лесных пожаров на самолетах Ил-76. На территории авиабазы Сеща (Брянская область) инструкторские экипажи Псковской, Таганрогской, Тверской и Оренбургской авиабаз ВТА отработали теоретические и практические навыки по тушению лесных пожаров.

С этого времени самолеты Ил-76ТД в противопожарном варианте ежегодно успешно применяются на работах по тушению пожаров в России и за рубежом.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "Аэрокомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка