Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Евгений Калюков
Опубликовано: 27.04.2015, 20:56

"Аэрофлот" запретит онлайн-агентствам скидки на свои билеты


"Аэрофлот" запретит агентствам продавать билеты на свои рейсы по ценам ниже тарифов, установленных группой. Изменения вступят в силу с конца апреля. Таким образом перевозчик хочет обезопасить себя от мошенников.

Нарушителей отключат

​​​С 27 апреля онлайн-агентствам будет запрещено снижать цену на билеты на рейсы "Аэрофлота" и входящих в возглавляемую им группу авиакомпаний ("Победа", "Россия", "Аврора", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии"), сообщило в пятницу, 24 апреля, РИА Новости со ссылкой на письмо департамента продаж авиакомпании. "Стоимость билета с началом перевозки от пунктов РФ должна соответствовать опубликованной итоговой стоимости, рассчитанной на экранах GDS [глобальная дистрибьюторская система]", - цитирует агентство документ.

Нарушителей запрета, а также тех, кто выдает интернет-агрегаторам заниженную стоимость билетов, "Аэрофлот" грозит отключать от своих ресурсов без предварительного уведомления.

В пресс-службе "Аэрофлота" РБК подтвердили, что перевозчик введет новые требования к продаже авиабилетов онлайн-агентами. По словам источника, близкого к "Аэрофлоту", на решение повлияла история с компанией Eviterra. В начале 2014 года 6 тыс. билетов, проданных на сайте компании, были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором "Авиа Центр". "Eviterra создавала пирамиду, но в итоге не заплатила "Аэрофлоту", перевозчик пытается себя обезопасить от подобного рода пирамид и не разрешать такие скидки. У них неоправданная экономическая политика. Они нагоняют к себе клиентов", - пояснил собеседник.

Нет демпингу

По словам директора агентства Pososhok.ru Кирилла Фаминского, запрет лишит отдельные интернет-компании возможности демпинговать, цены выровняются, и клиенты будут больше ориентироваться на качество сервиса. Он отмечает, что агентства имеют возможность давать скидки от цены на сайте "Аэрофлота" в размере до 3%. Фаминский добавляет, что какого‑либо существенного оттока клиентов у авиабилетных агентств не будет.

По словам представителя сервиса по поиску и бронированию авиабилетов Mamondo Ирины Рябовол, комиссия агентств при продаже авиабилетов на рейсы некоторых перевозчиков за последние несколько лет снизилась с 10 до 1-3%. "Теперь это не комиссия как таковая, а бонусы от авиакомпаний, которые те получают постфактум. Это подталкивает часть игроков на снижение цен, причем зачастую за счет своей маржи", - говорит она. По ее словам, в туристическом метапоиске все предложения в своей выдаче сортируются в зависимости от цены: от меньшей к большей. Если цена одинаковая, тогда первой показывается та компания, которую чаще других выбирают пользователи.

В начале 2014 года "Аэрофлот" запрещал интернет-агентствам продавать билеты по цене ниже, чем на сайте самой авиакомпании, однако в феврале того же года запрет был снят. Компания оставила за собой право отключать агентов от своих ресурсов "в случае выявления фактов значительного дисконтирования уровней опубликованных тарифов.

"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик, член глобального авиационного альянса SkyTeam. В 2014 году "Аэрофлот" перевез 23,6 млн человек, а с учетом авиакомпаний группы "Аэрофлот" - 34,7 млн. По итогам 2014 года группа получила убыток в размере более 17,1 млрд руб. Выручка группы в отчетном периоде превысила 319 млрд руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 апреля 2015 года | Дайджест публикаций за 27 апреля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Победа, Аврора (Aurora Airlines), ДОНАВИА (Donavia), Аэрофлот (Aeroflot), Авиакомпания "Победа", Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, Донавиа, А319, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)