Известия
28 апреля 2015, 09:57
"Трансаэро" повысила сбор за возврат билетов в полтора раза
Вторая по величине российская авиакомпания "Трансаэро" в этом месяце повысила сборы за возврат билетов, следует из материалов перевозчика
При этом, как и раньше, дополнительно удерживается 25% от стоимости билета, если он сдается менее чем за 24 часа до рейса. Сбор не уплачивается, если билет сдается за сутки до вылета и раньше при перевозках внутри России и на международных рейсах из Москвы (если рейс начинается за границей - сбор 10% от стоимости билета).
У "Трансаэро", судя по всему, сейчас одни из самых высоких сборов за возврат авиабилетов среди крупнейших авиакомпаний. Так, например, у "Сибири" и "Уральских авиалиний" при возврате билетов сбор составляет 1 тыс. рублей и €20 для внутрироссийских и международных перелетов соответственно. У "Аэрофлота" и его "дочек" сборы составляют по внутрироссийских перевозкам от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей и от €50 до €100 при международных перевозках в зависимости от дальности маршрута.
- Повышение сборов за возврат билетов - вполне логичная и понятная мера, которая должна увеличить доходы компании и привести ее деятельность к рентабельности, - считает директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Я считаю, что такие шаги нужно делать. Все российские авиакомпании должны приводить свои действия к реальной экономической целесообразности. Время борьбы за доминирование и, следовательно, время демпинга прошли, сейчас нужно выходить на окупаемость. Все действия, которые направлены на то, чтобы убрать неэкономическое стимулирование, я лично расцениваю как крайне положительные. На самом деле нужно не только точечно повышать сборы, но и тарифы на сами авиабилеты, только так перевозчики смогут пережить кризисное для них время.
В этом месяце гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова (она и ее супруг являются крупнейшими акционерами компании, порядка 36% акций) заявляла, что разрешение на продажу невозвратных билетов уже привело к тому, что количество билетов, на которых авиакомпания несла убытки, сократилось втрое. Более того, снижение ставки НДС с 18 до 10% должно дополнительно сэкономить авиакомпании 2 млрд рублей в 2015-2016 годах, отмечала Плешакова.
Наращивать денежный поток "Трансаэро" нужно в силу закредитованности. В отчете за IV квартал 2014 года компания не указала размера своей задолженности, но осенью долги компании превышали 50 млрд рублей. В январе 2015 года ВТБ выдал компании под госгарантии 9 млрд рублей.
В пресс-службе "Трансаэро" не смогли дать оперативный комментарий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят