О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топливные баки не дошли до самолетов

Тамбовская полиция возбудила уголовное дело по факту растраты в ООО "Моршанскхиммаш" 58,5 млн руб.

Тамбовская полиция возбудила уголовное дело по факту растраты в ООО "Моршанскхиммаш" 58,5 млн руб., полученных в качестве аванса по контракту на 65 млн руб. от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на разработку топливных баков для нового самолета-заправщика Ил-78М-90. По мнению правоохранителей, по проекту были выполнены лишь подготовительные работы, а основную часть перечисленных средств предприятие потратило на собственные нужды. Сейчас "ОАК-Транспортные самолеты" пытается взыскать ущерб с банкротящегося юрлица в арбитраже, но рассчитывает сохранить сотрудничество с заводом.

Следственный отдел МО МВД "Моршанский", изучив материалы прокурорской проверки, возбудил уголовное дело по факту растраты в особо крупном размере вверенного имущества в ООО "Моршанскхиммаш" (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб.). Как рассказала вчера "Ъ" официальный представитель облпрокуратуры Надежда Истомина, средства были направлены структурой ОАК - ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" - на выполнение части опытно-конструкторской работы. В марте 2013-го и апреле 2014 года моршанский завод получил от корпорации аванс в размере 58,5 млн руб. Но указанные средства, как считают в прокуратуре, были потрачены ООО на цели, не связанные с исполнением контракта. "По контракту выполнены лишь подготовительные работы: согласованы технологический процесс и технические условия, для этого провели командировочные расходы", - отметила госпожа Истомина. Причины проведения прокурорской проверки на "Моршанскхиммаше" она назвать не смогла, отметив лишь, что расследование дела находится "на особом контроле" ведомства. Также в прокуратуре подчеркнули, что в августе 2014 года в отношении ООО "Моршанскхиммаш" тамбовский арбитраж ввел процедуру наблюдения, 11 февраля - конкурсное производство, а сейчас юрлицо "производством не занимается, соответственно, каких-либо работ по исполнению гособоронзаказа не проводится". Начальник следственного отдела "Моршанский" Сергей Сластухин возбудил уголовное дело 23 апреля. Вчера он сообщил "Ъ", что пока в деле нет конкретных фигурантов, но таковые могут появиться "уже через неделю".

В пресс-службе ОАК вчера сообщили "Ъ", что контракт предполагал проведение опытно-конструкторских работ по созданию топливных баков для нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90 (создается на базе транспортного самолета Ил-76МД-90А). "Завод обладает необходимым опытом и компетенциями, хорошо себя зарекомендовал. Теперь мы рассчитываем взыскать долг с банкротящегося юрлица, а затем намерены продолжить сотрудничество с заводом под новым юрлицом. Во-первых, у нас отлаженное сотрудничество, во-вторых, все поставщики прописаны в контракте с Минобороны и менять их непросто", - рассказал "Ъ" официальный представитель ОАК Максим Сысоев. Он также заверил, что компания не инициировала проверку прокуратуры.

Сейчас на рассмотрении арбитража находится иск ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" о включении в реестр требований кредиторов ООО "Моршанскхиммаш" долга в 58,5 млн руб. По данным "СПАРК-Интерфакс", в середине февраля на площадке завода "Моршанскхиммаш" было зарегистрировано ООО "Завод "Моршанскхиммаш". Как сообщили "Ъ" близкие к руководству предприятия источники, это юрлицо уже ведет производственную деятельность на оборудовании завода.

Гендиректор ООО "Завод "Моршанскхиммаш" Валерий Юханов вчера был недоступен для комментариев: застать его на рабочем месте не удалось. Конкурсный управляющий ООО "Моршанскхиммаш" Михаил Моторин комментировать ход банкротства и требования ОАК отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка