Источник: организация «Минпромторг»
Опубликовано: 29.04.2015, 16:47

Россия и Китай договорились о совместной разработке тяжелого вертолета


Россия и Китай согласовали детали совместного плана создания тяжелого гражданского вертолета. Двустороннее соглашение о производстве новой машины может быть подписано уже в мае нынешнего года.

"Вчера вечером были согласованы последние, окончательные моменты, связанные с этим большим проектом, - сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, которого цитирует агентство РИА "Новости". - Соответственно, мы надеемся, что в мае уже можно будет поставить все точки над "i" и подписать окончательный документ".

Проект совместной разработки вертолета в рамках визита российской делегации в Китай обсудил с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.

Рогозин подчеркнул, что китайская сторона выступит в качестве основного инвестора в проект, а Россия рассматривает его как коммерческий. "Этот проект может быть таким интересным, что может быть востребован и в Российской Федерации", - сказал Рогозин. Он добавил, что в России разработан двигатель, который может быть применен в российско-китайском вертолете.

За основу новой машины будет взят российский Ми-26 - крупнейший в мире транспортный вертолет, серийно выпускаемый входящим в "Вертолеты России" заводом "Роствертол". Предполагается, что эта модель будет подвергнута глубокой модернизации, ее вес будет снижен, но при этом машина не потеряет возможностей в грузоподъемности. Сейчас вертолет способен поднять до 20 тонн груза в грузовой кабине или на внешней подвеске.

По словам Александра Михеева, которого цитирует пресс-служба холдинга, в Китае рассматриваются планы по расширению присутствия вертолетов российского производства в вертолетном флоте страны. Среди совместных проектов, кроме создания вертолета, поставки новой техники в Китай и развитие сервисного обслуживания.

Сегодня "Вертолеты России" поставляют в КНР многоцелевые Ка-32A11BC и Ми-8/17, а также тяжелые транспортные Ми-26ТС. Рассматривается вопрос продвижения легкого вертолета Ка-226Т. Российско-китайское сотрудничество в этой области началось в середине ХХ века с поставок в Китай первой серийной модели Ми-1, а вертолеты Ми-4 уже собирались по лицензии на предприятии Harbin Aircraft Manufacturing Corporation, входящем в китайскую авиастроительную корпорацию AVIC, под обозначением Harbin Z-5. Помимо этих моделей, в Китае использовались тяжелые вертолеты Ми-6, на смену которым сегодня пришли Ми-26ТС.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Минпромторг» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 29 апреля 2015 года | Дайджест публикаций за 29 апреля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Россия (Rossiya Airlines), Михеев Александр, Рогозин Дмитрий, Вертолеты России, Роствертол, Ми-26, Ми-8/17, Ка-226Т, Ми-8, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)