О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14 обсудили в Перми вопросы качества

На Пермском моторном заводе прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14

На Пермском моторном заводе (ПМЗ) прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14 - ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), ОАО "Стар", ОАО "Металлист-Самара", ФГУП "НПЦ Газотурбостроения "Салют", ОАО "НПО "Сатурн", ГНЦ ОНПП "Технология", ОАО "Машиностроитель", а также представители заказчика - корпорация "Иркут".

Целью встречи стало обсуждение существующих требований по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14. По словам Антона Кузнецова, директора по качеству ОАО "Пермский Моторный Завод", это совещание было необходимо, поскольку Пермский моторный завод в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является "Авиадвигатель", то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, до июня этого года все "кооперанты" должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать "Требованиям к обеспечению качества", прописанным в договоре между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 году) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.

Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО "Авиадвигатель":

- К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "ПМЗ" предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ.

Владимир Каштанов, и.о. руководителя департамента СМК и сертификации ОАО "Корпорация "Иркут":

- Это совещание стало интересным опытом для нас всех, еще одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. И хотя далеко не все вопросы были получены ответы, стало понятно, в какую сторону двигаться. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце этого года, а взлетит он в 2016-м. Будем работать!

В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО "Авиадвигатель", где представлены собранные двигатели (№ 100-06 и 100-06).

Следующая встреча "кооперантов" запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации "Иркут" по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14.

ОАО "Пермский Моторный Завод" - серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех- российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Пермский моторный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка