Опубликовано: 30.04.2015, 15:51
 

Airbus Group достигла успешных результатов в первом квартале 2015 года

Устойчивые операционные результаты поддержали показатели дохода на акцию и потока денежных средств, увеличившегося за счет реализации активов


[image]

Airbus Group (биржевой тикер - AIR) объявила об успешных результатах за первый квартал 2015 года, характеризующихся улучшением потока денежных средств, а также подтвердила прогноз на год.

СЕО Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) прокомментировал: "Мы хорошо стартовали в 2015 году, продемонстрировав уверенные операционные результаты и улучшение движения наличности для инвестирования за счет реализации активов. Мы на пути к достижению целевых показателей года благодаря дальнейшей концентрации на управлении программами и реализации основополагающей стратегии. По мере наращивания производства самолетов А350, продвижения в программе А320 и реализации активов, к концу года мы пересмотрим распределение капитала, а портфель заказов обеспечит надежную платформу для будущего роста".

Объем полученных заказов Группы в первом квартале года составил € 21 млрд (в первом квартале 2014 года: € 21 млрд), а портфель заказов по состоянию на 31 марта 2015 года увеличился до € 955 млрд (на конец 2014 года показатель составлял € 858 млрд), что обусловлено положительной переоценкой в связи с укреплением курса доллара США. Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации в первом квартале составил 101 единицу (в первом квартале 2014 года показатель составил 103 воздушных судна), включая 34 самолета семейства А330. Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 86 единиц (в первом квартале 2014 года: 78 единиц), что включает 49 вертолетов H145 и 19 вертолетов Н175, при этом в апреле модель Н225М Caracal прошла предварительный отбор для участия в этапе испытаний в рамках польского тендера на закупку многоцелевых военных вертолетов. Объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении вырос на 16%, за счет благоприятной динамики в сегменте военных воздушных судов, что включает заказы на семь легких и средних транспортных самолетов.

Выручка Airbus Group составила € 12,1 млрд (в первом квартале 2014 году показатель составил € 12,6 млрд), что в основном отражает распределение поставок подразделения по производству гражданских воздушных судов в 2015 году, в частности воздушных судов A350 XWB и A380. В общей сложности было поставлено 134 гражданских воздушных судна (в первом квартале 2014 года: 141 воздушное судно), включая один самолет A350 XWB и четыре A380. Выручка подразделения по производству гражданских воздушных судов составила € 8,6 млрд. за счет благоприятного обменного курса, нивелировавшего низкие объемы поставок. Выручка подразделения Airbus Helicopters достигла € 1,3 млрд, что отражает наращивание объемов по правительственным программам с общим объемом поставок в 62 единицы (в первом квартале 2014 года: 74 единицы). Выручка Airbus Defence and Space в размере € 2,6 млрд в основном является следствием исключения из консолидированной финансовой отчетности доходов от запусков ракет-носителей в результате создания совместного предприятия Airbus Safran Launchers, а также поставок двух самолетов А400М, включая поставку первого самолета экспортному заказчику - Малайзии.

EBIT* без учета единовременных операций - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, - составил € 651 млн для Группы (в первом квартале 2014 года показатель составил € 700 млн). EBIT* без учета единовременных операций подразделения по производству гражданских воздушных судов возрос до € 569 млн (в первом квартале 2014 года: € 527 млн), что обусловлено улучшением операционной деятельности и благоприятным графиком распределения затрат, включая расходы на НИОКР. Показатель EBIT* без учета единовременных операций Airbus Helicopters несколько снизился до € 52 млн (в первом квартале 2014 года: € 58 млн), в результате менее благоприятной структуры выручки, но был поддержан реализацией плана по трансформации подразделения. EBIT* без учета единовременных операций Airbus Defence and Space составил € 90 млн (в первом квартале 2014 года: € 85 млн), что обусловлено прогрессом в реструктуризации подразделения. Показатель EBIT* без учета единовременных операций штаб-квартиры Группы оказался ниже, чем годом ранее, что включает корректировку по отношению к результатам 2014 года Dassault Aviation. Собственные расходы на НИОКР Группы в общей сложности составили € 701 млн (в первом квартале 2014 года показатель составил: € 727 млн), в то время как рентабельность Группы по EBIT* без учета единовременных операций по отношению к выручке составила 5,4% (в первом квартале 2014 года: 5,5%).

Продолжилось наращивание объемов производства по программе А350 XWB, и согласно плану был поставлен второй самолет Qatar Airways. По заданному графику движется программа A320neo, в соответствии с которым первый самолет оснащенный двигателями CFM был продемонстрирован ранее в апреле. Программа А380 находится на пути к окупаемости в этом году. В первом квартале в рамках стратегии обновления продуктовой линейки Airbus Helicopters был представлен новый вертолет Н160. В первом квартале года начало свою деятельность Airbus Safran Launchers, а также проводилась подготовка ко второй фазе создания совместного предприятия.

Отчетный показатель EBIT* увеличился на 73% до € 1 241 млн (в первом квартале 2014 года: € 719 млн), что обусловлено чистыми единовременными поступлениями в размере € 590 млн. Это включает чистый доход от дополнительной продажи 17,5% доли владения в Dassault Aviation; доход, связанный с первой фазой создания совместного предприятия по запуску ракет-носителей, а также доход в размере € 150 млн в результате курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставки и переоценки балансовой стоимости.

Чистый доход вырос на 80% до € 792 млн (в первом квартале 2014 года: € 439 млн), в то время как доход на акцию также вырос на 80%, составив € 1,01 на акцию (в первом квартале 2014 года: € 0,56). Финансовый результат достиг € -366 млн (в первом квартале 2014 года: € -107 млн) и включает негативную переоценку в размере € 229 млн в результате снижения курса евро.

По состоянию на 31 марта 2015 года объем хедж-портфеля составил 94,0 млрд долларов США после заключения в первом квартале года новых контрактов с целью хеджирования на сумму в 11,4 млрд долларов США со средним курсом € 1 = 1,21 доллар США. Учетная стоимость хедж-портфеля по рыночной оценке составила € -13,4 млрд на основе валютного курса по состоянию на отчетную дату € 1 = 1,08 доллар США.

Airbus Group подготовит отдельную обязательную отчетность по состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с МСФО, предусмотренную для предприятий с организационно-правовой формой N.V. Менеджмент Группы считает, что учет инвестиций по принципу "стоимость за минусом обесценения" в финансовой отчетности Airbus Group N.V., является наиболее подходящим подходом, дающим ясное представление о финансовом положении компании применительно к образованию распределяемого акционерного капитала и дополняет Консолидированную финансовую отчетность Airbus Group по МСФО.

Значительно улучшился поток свободных денежных средств до учета приобретений, составив € -1 136 млн (в первом квартале 2014 года показатель составил € -2 060 млн), что свидетельствует о внимании к контролю за денежными потоками, в то время как поступления почти в € 1,6 млрд от продажи акций Dassault Aviation привели к увеличению общего потока свободных денежных средств до € 452 млн (в первом квартале 2014 года: € -2 034 млн). Чистая денежная позиция по состоянию на конец марта 2015 года составила € 9,5 млрд (по состоянию на конец 2014 года: € 9,1 млрд), а валовый баланс денежных средств составил € 17,3 млрд (по состоянию на конец 2014 года: € 16,4 млрд).

Прогноз

Опираясь на ведущие независимые прогнозы, в своем развитии в 2015 году Airbus Group ориентируется на рост мировой экономики и объемов авиаперевозок и не ожидает существенных негативных влияний.

В 2015 году объем поставок Airbus должен несколько вырасти по сравнению с 2014 годом, также ожидается увеличение объема заказов на гражданские самолеты.

В 2015 году до учета приобретений Airbus Group ожидает увеличения выручки и нацелена на некоторое увеличение показателя EBIT* без учета единовременных операций.

Исходя из текущего видения наращивания промышленного производства, в 2015 году Airbus Group нацелена достичь безубыточного свободного денежного потока до учета приобретений.

В 2015 году Airbus Group намерена повысить доход на акцию и размер дивидендов.

*Airbus Group использует показатель EBIT до подсчета обесценивания гудвилла и единоразовых вычетов как ключевой экономический показатель. Термин "исключения" включает такие статьи, как амортизационные расходы при корректировках справедливой рыночной стоимости в связи со слиянием EADS, созданием Airbus и формированием MBDA, а также последующие вычеты из-за обесценивания.
Airbus Group.

Airbus Group - мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. По итогам 2014 года Группа, включая компании Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters, получила доход в размере 60,7 млрд евро (пересмотренный показатель). По состоянию на конец 2014 года в Группе работало около 138 600 человек (пересмотренный показатель).

 
Другие пресс-релизы «Airbus Group» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 30 апреля 2015 года | Дайджест публикаций за 30 апреля 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Airbus Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Airbus, AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK, QATAR Airways, H145, EC-145, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)