Источник: газета «Российская газета»
Опубликовано: 05.05.2015, 10:24

Ту-160 сделают невидимым для ПВО


Стратегический ракетоносец Ту-160, производство которого по заданию министра обороны Сергея Шойгу будет возобновлено на авиазаводе в Казани, получит высокоэффективную систему радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению ПВО, сообщили в концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ).

Холдинг занимается разработкой новой системы управления самолетом, прицельно-навигационного комплекса, системы управления оружием и другой электроники. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. В частности, предприятия КРЭТ создают системы управления двигателем и расходом топлива, а также сервисную службу, способную дать экипажу нужную подсказку в нештатной ситуации.
Напомним, 29 апреля Сергей Шойгу, побывав на Казанском авиационном заводе имени Горбунова, дал задание возобновить производство стратегических ракетоносцев Ту-160. "Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - сказал министр.

Ракетоносец с изменяемой геометрией крыла был разработан в конце 70-х - начале 80-х годов и принят на вооружение в 1987 году. Уже тогда в его конструкцию были заложены стелс-технологии, что позволяет "Белому лебедю" - так самолет прозвали в Дальней авиации, - внезапно появляться в самых разных точках земного шара.

Ту-160 является обладателем 44 мировых рекордов по высоте и дальности полета. Один из самых свежих - беспосадочный перелет на 18 тысяч километров за 24 часа и 24 минуты. Это самый большой, мощный и тяжелый в военной авиации сверхзвуковой самолет. В ходе модернизации ракетоносцы оснащаются современными системами навигации и связи, новыми прицелами, средствами управления и радиоэлектронной борьбы.

Изначально предназначенный для доставки в зону пуска 12 крылатых ракет Х-55 большой дальности с термоядерными боеголовками, Ту-160 сейчас перевооружается на более современные ракеты Х-101 и Х-555 с на порядок улучшенной точностью попадания. Их коэффициент вероятного отклонения на дальности 5500 (2500) километров не превышает пяти метров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 5 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Шойгу Сергей, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Ту-160 (в процессе тестирования)