О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комсомольский авиазавод построил для фронта 2732 самолета

2732 самолета ДБ-3Ф и Ил-4 построил в годы Великой Отечественной войны завод N 126 (сегодня филиал компании "Сухой" КнААЗ им. Ю.А. Гагарина)

2732 самолета ДБ-3Ф и Ил-4 построил в годы Великой Отечественной войны завод N 126 (сегодня филиал компании "Сухой" КнААЗ им. Ю.А. Гагарина). В рядах Красной армии в 1941-1945 годах сражалось более 3 тысяч заводчан. В это время в тылу шла напряженная работа по производству боевых машин, способных не уступать в воздушном бою самолетам противника.

С момента своего создания завод был предназначен для производства военной авиатехники. Война потребовала коренным образом перестроить работу. Был внедрен поточно-стендовый метод сборки, налажена сборка боевых машин на конвейерной линии, введен двухсменный график работы, 12-ти часовой рабочий день без выходных, принят суточный график сдачи самолетов по боевой готовности. Наряду с модернизацией устаревших станков, в предельно сжатые сроки было изготовлено свыше 100 единиц оборудования и уже в третьем квартале 1941 года завод сумел обеспечить выполнение увеличенного плана выпуска самолетов. Во Всесоюзном соревновании заслуги коллектива отмечены 22 раза.

За период с 1 января 1941 года по 1 января 1945 года мощности завода выросли по производственным площадям в 2,6 раза, по оборудованию - в 1,9 раза. Объем производства за этот период увеличился в 2,6 раза, причем численность производственных рабочих в 1945 году была на уровне 1941 года. В сутки строилось по два-три самолета. Всего за годы войны благодаря массовому трудовому героизму на заводе было построено 2757 дальних бомбардировщиков ДБ-3Б и Ил-4 - почти половина от общего количества самолетов, выпущенных на предприятиях страны.

Величайшая самоотверженность авиастроителей проявлялась не только в героическом труде, но и в развернувшемся движении по сбору средств и сбережений в Фонд обороны. На митингах трудящиеся завода постановили: ежемесячно отчислять в фонд обороны однодневный и двухдневный заработок. Было собрано 1 203 700 рублей на постройку самолетов. Другой инициативой заводчан стал сбор средств на постройку звена бомбардировщиков "Дальневосточный комсомолец". На его строительство было решено отчислить от 10 до 15% месячного заработка. Почин был подхвачен по всему Дальнему Востоку. Завод делал самолеты и на средства, собранные у населения. Эти самолеты выпускались сверх плана.

Самоотверженный труд коллектива завода был по достоинству оценен правительством страны. 18 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству боевых самолетов, авиационный завод первым на Дальнем Востоке был награжден Орденом Ленина. Свыше 4 тысяч работников авиационного завода награждены медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Сегодня филиал компании "Сухой" КнААЗ им Ю.А. Гагарина - крупнейший и один из самых современных авиастроительных заводов России. Здесь проведена глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, что позволило внедрить в производство новейшие технологии. В цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии "бережливого производства" в рамках производственной системы "Сухой". Завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов компании "Сухой" в военном и гражданском сегментах: боевые самолеты Су-35С, Су-27СМ, Су-30М2, самолет пятого поколения Т-50 и предназначенные для экспортных поставок истребители Су-30МК2 и Су-27СКМ. Кроме того, здесь выпускают среднемагистральный пассажирский авиалайнер "Сухой Суперджет 100"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка