Источник: газета «Российская газета»
Автор: Леонид Григорьев
Опубликовано: 05.05.2015, 14:08

Дело пахнет керосином

Правительству представят программу топливного обеспечения судов гражданской авиации


Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) разработал проект "дорожной карты" "Развитие авиатопливообеспечения гражданских авиационных перевозок в Российской Федерации". Документ, который вскоре будет представлен в правительство, содержит как нормативно-правовые, так и технологические предложения по решению существующих проблем в этой отрасли.

Документ своевременный, поскольку сегодня инфраструктура топливного обеспечения авиаперевозок более чем 80% гражданских аэропортов в стране является морально и физически устаревшей и не соответствует современным международным требованиям. Все это повышает вероятность летных происшествий.

Гендиректор ЦСР ГА Антон Корень отметил проблемные моменты в отрасли: отсутствие ответственности поставщиков топлива за безопасность перевозок, несовершенство антимонопольного законодательства, значительное увеличение цены продукта по дороге от завода-производителя до "крыла" из-за большого числа посредников. Требует обновления и нормативно-техническая документация в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов топливного обеспечения.

Минэкономразвития не прогнозирует рост потребления авиатоплива внутри страны.

В 2014 году высокий объем производства и потребления авиакеросина наблюдался благодаря интенсивности пассажирских перевозок. На внутреннее потребление пришлось 88% объема выпущенного керосина, больше половины при этом "съели" аэропорты Московского авиаузла.

"Прогноз минэкономразвития не оставляет шансов для роста потребления авиатоплива, поскольку ухудшение основных экономических показателей в этом году не будет способствовать росту пассажирских перевозок, - подчеркнула старший аналитик консалтинговой компании Thomson Reuters KORTES Евгения Пандова. - Не предвидится и снижение его стоимости: динамика оптовых внутренних цен на него имеет высокую корреляцию со стоимостью продукта на мировом рынке".

В то же время, считают эксперты, пришла пора задуматься об использовании альтернативных видов топлива не только на автомобильном, но и на авиационном транспорте. В качестве перспективных и конкурентоспособных топлив директор научного центра исследования авиадвигателей и силовых установок ВС ФГУП ГосНИИ ГА Александр Кулешов назвал пропан-бутан, компримированный природный газ, СПГ, водород, биотопливо, СВЧ и даже солнечную энергию. Кстати, еще в 1988-1989 годах прошли испытания Ту-156, один из двигателей которого был испытан на жидком водороде и СПГ. А годом ранее были проведены наземные и летные испытания экспериментального вертолета Ми-8ТГ, где один двигатель также работал на сжиженном газе.

Сегодня планы расширения использования альтернативного топлива имеют нормативную поддержку со стороны государства. "Задача внедрения в гражданской авиации ГМТ актуальна, и государство заинтересовано в расширении его использования. В том числе готово финансировать работы по соответствующим госпрограммам", - подчеркнул Александр Кулешов.

 

Дайджест прессы за 5 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 5 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Корень Антон, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, Центр стратегических разработок в гражданской авиации, Ту-156 (в процессе тестирования)