Известия
6 мая 2015, 13:33
Количество деловых перелетов с начала года сократилось на четверть
За первые четыре месяца 2015 года количество деловых международных перелетов из России снизилось на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
При этом, если сравнивать январь-апрель этого года с январем-апрелем 2014-го, то снижение объема перевозок составило порядка 20,6%. Примечательно, что количество полетов снизилось на всех маршрутах. Наиболее популярными международными маршрутами у российских бизнесменов в апреле стали Франция (190 полетов, на 14% меньше, чем в апреле прошлого года), Германия (144 полета и снижение на 18,2%) и Великобритания (109 полетов, снижение на 6%). Больше всего снизилось количество полетов в Нидерланды (на 58,8%, всего семь полетов за месяц), Норвегию (на 57,1%, три полета) и Бельгию - на 43,8%, девять полетов.
Тот факт, что темпы снижения рынка бизнес-авиации с начала года доминируют над годовым снижением может указывать на то, что пик кризиса уже пройден и вскоре рынок снова начнет расти, следует из доклада WingX Advance.
Участники рынка разделяют аккуратный оптимизм WingX Advance, но предупреждают, что рост, если и будет, то только в ежемесячном сравнении, прошлогодних показателей достичь вряд ли удастся.
- Тенденция падения рынка ежемесячно на 20-25% наметилась еще в конце прошлого года. Основная причина - это, конечно, девальвация национальной валюты. Причем важно понимать, что данные WingX не учитывают перелеты внутри России. Мы видим, что внутренние бизнес-полеты показывают ежемесячный рост на 5-7% по сравнению с прошлогодними значениями, - рассказывает генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ Азат Мулгимов. - Это, скорее всего, связано с увеличением деловой активности внутри страны. На данный момент увеличивается количество полетов в Краснодар, Сочи, Геленджик и Крым. По нашим наблюдениям, международные перелеты все же больше связаны с отдыхом, нежели с рабочими поездками. Поэтому есть надежда на то, что летом рынок придет в себя и покажет небольшой рост в 3-5%, но преодолеть значения прошлого лета все же вряд ли получится.
- Действительно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился примерно на 25-30%. Конечно, мы ожидаем, что в летний период количество международных рейсов деловой авиации по сравнению с предыдущими месяцами вырастет, но важно понимать, что до уровня лета 2014 года рынок все равно не дотянет, - говорит председатель совета директоров группы компаний "Авком" Евгений Бахтин. - Что касается внутренних направлений, то, согласно нашим подсчетам, здесь пока что рынок стагнирует, но не падает.
Больше, чем в России, рынок падает только на Украине - на 44,3% в годовом выражении и на 53,8% с начала 2015 года. На третьем месте - Бельгия (8,8% и 4,2% соответственно). Наибольшую активность на рынке деловой авиации в Европе, как и в начале 2015 года, показали Франция, Германия, Великобритания, Швейцария, Италия и Испания. Уверенный рост показывает только Франция: с начала года в страну было выполнено 46,6 тыс. рейсов (рост с начала года 1,8%, по сравнению с январем-апрелем прошлого года - 2,4%). В Германии также зарегистрирован рост перевозок на 3,8% (по сравнению с январем-апрелем 2014 года). В остальных странах еврозоны также заметно снижение деловых авиаперевозок. Так, например, в годовом выражении снизились авиаперевозки в Великобританию (на 0,9%), Швейцарию (2,8%), Италию (2,9%) и Испанию (4,1%).
Что касается аэропортов, то, по данным WingX Advance, Внуково вновь стал самым проблемным аэропортом. Снижение объемов рейсов бизнес-авиации с начала года составило 17%, в годовом исчислении - 16,4% (по этому пункту больше потерял только испанский аэропорт Барахас - 18,4%). На данный момент Внуково - шестой в Европе аэропорт по количеству рейсов бизнес-авиации (всего с начала года - 3217 рейсов). Правда, еще совсем недавно, в феврале 2015 года, Внуково находился в пятерке наиболее "занятых" аэропортов, но мартовское снижение объема бизнес-перевозок не позволило аэропорту удержать эту позицию.
Сокращение рынка бизнес-авиации началось еще в конце прошлого года, однако наиболее серьезные изменения начались в январе 2015 года. Как тогда писали "Известия", рынок просел примерно на 20%. Тогда участники рынка отмечали, что бизнесмены и крупные компании, владеющие собственными джетами, почувствовав на себе последствия кризиса, начали чаще пользоваться обычным бизнес-классом. Более того, тогда наметилась тенденция отказа от дорогих самолетов в пользу более доступных (например, смены Gulfstream и Bombardier Challenge на самолеты "попроще" - Falcon, Hawker, Embraer и Cessna).
- Топ-менеджеры все чаще пересаживаются в бизнес-класс, динамика продаж таких билетов у основных авиакомпаний устойчиво растет. По моим ощущениями, в бизнес-класс пересаживается примерно 5-7% при падении рынка на 25-30%. Также наращивает обороты тенденция смены самолетов на более доступные модели, - говорит Бахтин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Авиакомпания Emirates выполнит дополнительный рейс в Москву 20 апреля
Апрель 19, 2024
Пентагон впервые показал кадры боя человека с управляемым ИИ истребителем