О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК планирует собрать коллекцию из всех 42 типов самолетов ВОВ

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с фондом "Содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов "Крылатая память Победы" планирует собрать коллекцию из всех 42 типов советских самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с фондом "Содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов "Крылатая память Победы" планирует собрать коллекцию из всех 42 типов советских самолетов, участвовавших в Великой Отечественной войне, сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь.

"Сейчас мы занимаемся тем, что расширяем коллекцию боевых исторических самолетов. Задача стоит, по большому счету, собрать коллекцию из всех 42 типов самолетов, которые принимали участие в Великой Отечественной войне", - сказал он журналистам в аэропорту "Внуково", где выставлены пять восстановленных машин.

В аэропорту в среду открылась выставка восстановленных и летающих исторических самолетов времен Великой Отечественной войны, которая приурочена к 70-летию Великой Победы. Участники иностранных делегаций, прибывающие в столицу на празднование Дня Победы, смогут ознакомиться с ней. Экспонаты прибыли на выставку своим ходом.

"Здесь пять самолетов, из них такие легендарные машины, как МиГ-3, который обеспечивал оборону Москвы и Ленинграда в самые тяжелые моменты, По-2 - одна из самых массовых машин в истории человечества. Все машины реальные, принимавшие участие в боевых действиях. Они были подняты энтузиастами из озер и болот, восстановлены и сейчас все летающие", - уточнил Слюсарь.

Например, представленный на выставке МиГ-3 был самолетом командира звена 122 истребительного авиаполка лейтенанта Юрия Алексеева. В ходе боев за Ржев 15 августа 1942 года самолет был сбит в бою с двумя Мессершмиттами в районе города Зубцова западнее Москвы. Лейтенант Алексеев бросил свой самолет навстречу пушечно-пулеметной очереди, прикрывая самолет командира своей эскадрильи, старшего лейтенанта Михаила Коробкова. Лейтенант Алексеев на самолете МиГ-3 №3872 был сбит, самолет врезался в болото, летчик погиб.

В 2005 году сотрудники фонда "Крылатая память Победы" провели поисковую операцию и извлекли самолет из болота. В результате многолетней работы самолет был восстановлен до летного состояния. Кроме МиГ-3 и По-2, на выставке представлены еще самолеты И-153 "Чайка", ДИТ, И-15 бис.

Глава корпорации также сообщил, что эти исторические самолеты будут показаны на выставках МАКС-2015 и Армия-2015, в перспективе планируется организовать отдельное аэрошоу с их участием.

"Очень надеемся, что молодое поколение будет приходить на выставки исторических машин, и та память, которая важна и нужна сейчас, останется в их сердцах. И завтра они будут строить другие самолеты, но не менее важные для Родины, чем эти", - отметил Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка