О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свидетель: Як-42 с "Локомотивом" не согласовал место начала взлета

Свидетель, давший показания на процессе по делу о крушении самолета с хоккейной командой "Локомотив", заявил, что не понял, кто и почему дал команду взлетать не с начала полосы

Свидетель, давший показания на процессе по делу о крушении самолета с хоккейной командой "Локомотив", заявил, что не понял, кто и почему дал команду взлетать не с начала полосы.

По словам Анатолия Евдакова, в 2011 году работавшего преподавателем учебно-тренировочного центра "Авиа-22", где пилоты разбившегося борта проходили курсы повышения квалификации, обычно выбор места на ВПП, откуда самолет начинает разгон, согласуется с диспетчером. Но в случае с погибшим Як-42 этого не было.

- Почему диспетчер ничего не объясняет, почему не от начала полосы самолет начал взлетать, непонятно, - недоумевает свидетель. - Обычно диспетчер дает информацию экипажу: занимайте такое-то место. Если по каким-то причинам взлет от начала полосы невозможен, он объясняет, почему: допустим, ведутся ремонтные работы или еще что-то. Какая-то информация обычно бывает в этом случае, но на записи я ничего не слышал. Непонятно, какие-то промежутки без связи…

А версия об обжатии тормозных педалей одним из пилотов вызвала у свидетеля только усмешку. Он сам освоил девять типов самолетов, отлетал 32 года и никогда не испытывал проблем с переносом навыков управления одним самолетом на другой.

- Не знаю, как вообще это возможно, - заявил он. - Да, первые самолеты Як-40 были с чашечками под пятками - их потом убрали. Но и с ними ничего не было, никогда никаких происшествий. Чтобы человек двадцать лет отлетал, а потом сидел и жал на тормоза? Не верю я в такое. Сядьте в машину, нажмите на тормоза и газуйте - что получится?

По словам свидетеля, оба погибших пилота были хорошо подготовлены, отлетали по 15-20 лет, и пропуск какого-то занятия на очередных курсах повышения квалификации не мог привести к катастрофе.

На следующем судебном заседании, которое состоится 21 мая, завершится исследование письменных материалов дела, а также еще раз, по ходатайству потерпевших, будет прослушана аудиозапись переговоров экипажа во время взлета самолета. Кроме того, сторона обвинения планирует допросить двух оставшихся свидетелей. После их явки в суд начнется допрос свидетелей стороны защиты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка