Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 07.05.2015, 10:19

Мельниченко: доклад о ЧП с A320 выявил проблемы в гражданской авиации


Предварительный доклад французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA) о катастрофе Airbus A-320 немецкой компании Germanwings на юге Франции выявил ряд системных ошибок гражданской авиации, такое мнение высказал генеральный директор консультативно-аналитическое агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

В среду 6 мая BEA опубликовало предварительный доклад о причинах катастрофы лайнера Germanwings. Первые данные расследования говорят о том, что во время полета второй пилот находился в кабине один. Он намеренно запрограммировал автопилот на снижение самолета до столкновения с землей. Он не открыл дверь кабины пилотов во время снижения, несмотря на сигналы с цифровой панели, вызовы по интеркому и стук в дверь.

"Сомнений нет, над расследованием катастрофы работают профессионалы. Предварительный доклад BEA, показал что пассажирам, которые летели из Дюссельдорфа в Барселону просто повезло, так как этот случай могу произойти на этом рейсе, но по той или иной причине Лубитц не смог переступить рубеж. В тоже время он, как профессионал, опыт которого оценивался выше среднего, понимал, что все это будет зафиксировано. Для него не надо было говорить, что произойдет дальше. Читая доклад уже видно, что специалисты по расследованию не будут ничего скрывать", - сообщил РИА Новости Мельниченко.

По словам эксперта, предварительный доклад французского Бюро выявил три системные ошибки гражданской авиации. Первая из них - отсутствие системы проверки здоровья у пилотов авиакомпаний. "Нет заслона тому, чтобы человека с больной психикой допустить к управлению самолетом", - сказал Мельниченко.

Вторая системная ошибка - конструкция двери в кабину пилотов. "Инженеры, не предусмотрели случай, когда свои не смогут попасть в кабину. В этом отношении нас ждут серьезные подвижки - нельзя допускать того, чтобы человек мог закрыться в кабине пилота", - отмечает Мельниченко. По его словам, это не разовый случай, но ранее на это не обращали внимания. Он привел в пример крушения Boeing-767 авиакомпании Egypt Air, когда погибли 217 человек и катастрофу в 2013 году Embraer-190 в Намибии, когда погибли 33 человека. В обоих случаях пилоты таким способом покончили жизнь самоубийством.

Третья системная ошибка, по мнению Мельниченко, заключается в том, что Федеральное управление гражданской авиации США в 2010 году выдало свидетельство пилота больному человеку, который с 2008 года лечился от депрессии. "Свидетельство было выдано человеку госорганом, который был в курсе проблем с психическим здоровьем пилота", - отмечает эксперт.

24 марта A320 германской авиакомпании Germanwings, совершавший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во Французских Альпах. Анализ полученной в ходе расследования информации свидетельствует, что Лубиц во время полета, пользуясь отсутствием командира воздушного судна, заблокировался в пилотской кабине и умышленно направил самолет в гору. На борту самолета находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 7 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эрбас, Безопасность полетов, A320, Рижский Институт Аэронавигации, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)