Источник: информационное агентство «РИА "Сахалин-Курилы"»
Автор: Любовь Кондрашова
Опубликовано: 07.05.2015, 11:36

Авиакомпания "Аврора" планирует пустить на Курилы новые самолеты


Итоги деятельности крупнейшего на Дальнем Востоке авиаперевозчика "Аврора", а также планы по развитию пассажирских перевозок в Сахалинской области озвучили сегодня в островном парламенте в рамках "Правительственного часа". Авиакомпания "Аврора" планирует пустить на Курилы новые самолеты.

Воздушное судно Q400 отличается большей вместимостью и позволит сократить время нахождения в пути. Об этом на сегодняшнем заседании Сахалинской Думы сообщил генеральный директор авиакомпании Константин Сухоребрик.

Помимо руководства компании, перед депутатами выступили министр транспорта Владимир Дегтярев, а также заместитель министра имущественных и земельных отношений Людмила Яцко. Напомним, что в 2013 году после образования авиакомпании "Аврора" путем интеграции "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа", правительство Сахалинской области приобрело 49% акций за 181 млн рублей. Как отметил в своем докладе Владимир Дегтярев, вхождение членов сахалинского правительства в совет директоров "Авроры" позволило влиять на принимаемые руководством компании решения и стратегию развития в целом. Всего в совете директоров семь человек, трое из них представляют Сахалинскую область.

Теперь уже крупнейший дальневосточный авиаперевозчик - ему принадлежит около 85% всех региональных рейсов - ежегодно увеличивает свои показатели. Причем, это касается и увеличения пассажиропотока, и выручки, и обновления парка воздушных судов. Так, по словам Дегтярева, в прошлом году количество пассажиров на внутренних рейсах увеличилось в 1,5 раза и составило 58 тысяч человек. Также в минувшем году авиапарк компании пополнился семью новыми самолетами, в этом году планируется приобрести еще столько же. По оптимистичным прогнозам, до конца этого года в распоряжении "Авроры" будет уже 29 воздушных судов разной вместимости. За прошлый год компания заработала почти 10,4 млрд рублей, а в этом году план составляет уже 15 млрд рублей.

За два года работы данная авиакомпания вышла на порог рентабельности, то есть работает без убытков. По озвученным данным, за 2014-2015 годы в бюджет Сахалинской области поступит более 181 млн рублей налоговых отчислений, что соответствует стоимости пакета акций, приобретенного островным правительством.

Вместе с тем, дивиденды, которые положены акционерам авиакомпании "Аврора", Сахалинская область пока еще не получала. Однако со временем определенный процент с прибыли начнет поступать и в казну островного региона. По словам замминистра имущественных и замельных отношений, получение части прибыли с деятельности компании не являлось конечной целью приобретения акций. Главная задача, которая стояла перед правительством, - обеспечение качественных перевозок для сахалинцев и курильчан по приемлемым ценам.

Вопросы доступности и качества перевозок оказались самыми популярными среди народных избранников. Некоторые из депутатов интересовались, например, почему цена на билеты из островной столицы до Хабаровска и Владивостока иногда сопоставима со стоимостью перелета до Москвы. Как рассказал Сухоребрик, региональные перевозки практически не субсидируются, в отличие от московских, поэтому в данном случае применяется экономически обоснованный тариф, который устанавливает "Аэрофлот". Зато на рейсах внутри Сахалинской области за 9 лет тарифы увеличивали всего дважды - на 500 рублей. В настоящее время билет на Курилы стоит 4200 рублей. Кстати, курильчан, вероятно, в скором времени ожидают приятные изменения. По словам Сухоребрика, в этом году в распоряжение "Авроры" поступят два самолета нового поколения Q400, которые развивают довольно высокую скорость и позволят добираться до Курильских островов за 50 минут, сейчас же перелет занимает более одного часа. Также они отличают большей вместимостью (до 70 человек), чем летающий туда в настоящее время Dash-8, в котором лишь 19 пассажирских мест. Все это, по мнению Дегтярева, поспособствует повышению качества пассажирских перевозок для курильчан.

Относительно сервиса компании Сухоребрик отметил, что "Аврора" входит в группу "Аэрофлота", признанного лидера по сервису в Европе, и полностью отвечает всем предъявляемым требованиям. Кроме того, "Аврора" сертифицирована по международным стандартам безопасности IOSA.

В ближайшей перспективе крупнейший дальневосточный перевозчик намерен расширять географию полетов. На вопрос депутата Виктора Середы о том, собирается ли "Аврора" организовать прямые перелеты с севера Сахалина на материк, Сухоребрик ответил утвердительно. Ранее в Ногликах работала авиакомпания "Якутия", которая осуществляла рейсы до Хабаровска, но к настоящему времени свою деятельность там она не ведет, а жители северных районов острова уже привыкли к возможности летать на материк, минуя Южно-Сахалинск - так и быстрее, и выгоднее. Также в планах открыть рейсы из островной столицы до Николаевска-на-Амуре, Благовещенска и ряда других дальневосточных городов.

Несмотря на разные мнения парламентариев относительно работы авиакомпании "Аврора" и целесообразности покупки 49% акций, практически все они были единодушны в одном: цены на билеты по Дальнему Востоку для жителей островного региона надо снижать. Депутаты попросили руководство "Авроры" до конца этого месяца дать предложения по удешевлению стоимости билетов до Хабаровска и Владивостока, после чего они подготовят обращение в правительство о субсидировании стоимости внутрирегиональных перевозок.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 7 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Сахалин-Курилы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Якутия, Аврора (Aurora Airlines), Владивосток Авиа (Vladivostok Air), Сухоребрик Константин, Авиакомпания "Якутия", Авиакомпания "Аврора", Владивосток Авиа (в процессе тестирования)