О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Штурмовик Ил-2 не успеют восстановить ко Дню Победы

Самарские энтузиасты не успевают восстановить штурмовик Ил-2 к грядущему Дню Победы, как это изначально планировалось

Самарские энтузиасты не успевают восстановить штурмовик Ил-2 к грядущему Дню Победы, как это изначально планировалось.

Напомним, в конце июля 2013 года в Самаре случилась сенсация космического масштаба: из Вологодской области доставили бронекабину легендарного штурмовика Ил-2, которая необходима для его восстановления. Из болота ее вытащили поисковики и передали самарской делегации, куда вошли участники проекта и воины-десантники. Привезли все найденные детали, шасси и даже пулеметную гильзу.

Находка оказалась уникальной, ведь сегодня в России нет летающих штурмовиков. Поэтому был задуман проект "Народный самолет" - патриотическая и общегражданская инициатива по восстановлению судна, выпускавшегося на куйбышевских заводах. Планировалось, что восстановление будет завершено к 70-летию Победы, и штурмовик совершит полет над Самарой 9 мая 2015 года.

Однако уже сейчас с большой долей вероятности и сожаления можно констатировать - этого не произойдет.

Корреспондент Волга Ньюс связался с руководителем научно-технического экспертного Совета проекта "Народный самолет", инженером, летчиком-конструктором Евгением Смирновым, чтобы выяснить, на каком этапе сегодня находится процесс "реанимации" боевой машины.
"Работы очень много, не на один год. Что такое - изготовить полетную машину весом под шесть тонн, без оснастки, документации, предприятия, имея только небольшой сборочный участок?" - задается он риторическим вопросом. И продолжает: "Это же не макет, не фанерная игрушка. Нужна серьезная производственная база. Сейчас даже крупные предприятия такие вещи вряд ли быстро сделают".

Небольшая группа активистов в составе пятерых инженеров работает над восстановлением штурмовика на территории одного из предприятий Самары. Некоторые - полный день, некоторые лишь частично. Кроме того, десятки человек помогают в свободное от основной работы время, вносят посильный вклад. Активный процесс по изготовлению деталей начался почти спустя год после обнаружения находки - летом 2014-го.

"До этого времени мы разбирали и очищали то, что привезли. Прошлой осенью у нас появились первые детали бронекорпуса, которые мы начали дефектовать. Сейчас работаем с бронекорпусом, центропланом, хвостовой балкой и шасси", - рассказывает инженер.

И добавляет: завершение процесса реконструкции зависит от того, насколько мощной будет поддержка. Если она окажется на достаточно высоком уровне, то на все работы потребуется еще около полутора-двух лет.

"Сейчас поддержка предприятий есть, но пока очень ограниченная. Нам помогают ОАО "Авиаагрегат", "Металлург". В свое время очень хорошо помогал РКЦ "Прогресс", но со сменой собственника произошли изменения. Сейчас вновь налаживаем с ними рабочие отношения", - продолжает Евгений Смирнов.

Интересно, что если бы еще в 2013-м работы по восстановлению шли на предельных скоростях, то к 70-летию Победы все удалось успеть.

"Но темпы финансирования и количество людей, вовлеченных в проект, - не те", - с сожалением констатирует руководитель научно-технического экспертного Совета проекта "Народный самолет".

Ориентировочная стоимость восстановления, с учетом инфляции, по словам Евгения Смирнова, составляет около 25-30 млн рублей. Цифры лишь приблизительные. Точную оценку предстоит дать экономистам. Но уже сейчас можно сказать, что спроектировать и изготовить новое воздушное судно намного дешевле. И проще.

"Нам иногда поступают предложения где-то что-то упростить, изменить, применить современные материалы. Но это же будет совсем другой самолет. А мы все-таки идем по пути реального восстановления", - заключил летчик-инструктор.

Пока работы продвигаются, в основном, за счет средств жертвователей, и выигранного президентского гранта.В конце прошлого года, по словам реставраторов, в работу над проектом включился губернатор области и оказывает посильную помощь. Кроме того, региональные власти выплатили рабочим небольшую субсидию - на зарплаты. А в ближайшее время область обещает очередной транш....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка