Источник: компания «ОАО "Аэропорт "Якутск"»
Опубликовано: 08.05.2015, 08:59

Состоялось возложение венков памятнику гордости якутской авиации


По всей стране проходят мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы, вовсю идет подготовка к празднованию юбилейной даты и в нашем городе. Коллектив АО "Аэропорт Якутск" также активно принимает участие в городских и окружных мероприятиях, чествуя участников войны и тружеников тыла. На этой неделе представители руководства аэропорта посетили ветеранов-авиаторов, встречали Вечный огонь из Москвы.

7 мая состоялось торжественное возложение венков памятнику В.И. Кузьмину - символу и гордости якутской авиации. Церемония возложения венков прошла под началом Михаила Егоровича Васильева, председателя рескома профсоюза авиационных работников.

В этот же день жители и трудовые коллективы Гагаринского округа поздравили ветеранов. Собравшихся на торжестве поприветствовали министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Семен Винокуров, заместитель главы г. Якутска, куратор Гагаринского округа Егор ПОПОВ, депутат Якутской городской Думы Антонина ТИТОВА и др.

С концертом выступили юные "гагаринцы", была развернута полевая кухня, а в конце мероприятия в чистое майское небо были запущены воздушные шары с символом юбилейной даты.

Справка: Валерий Ильич Кузьмин стал первым представителем народа саха, покорившим небо. В 1937 г. он окончил Ульяновскую летную школу, став дипломированным пилотом. После, готовил пилотов в Алданском, Якутском аэроклубах, работал пилотом 234-го авиаотряда спецприменения и Ленской группы полярной авиации.

В Великой Отечественной войне стал первым летчиком перегоночной трассы Аляска-Сибирь, по которой на фронт было перегнано около 8 000 боевых американских самолетов. В 1943 году стал вторым пилотом американского транспортного самолета СИ-47. В послевоенные годы Валерий Кузьмин принимал активное участие в освоении побережья Северного Ледовитого океана, в разведке алмазных месторождений на западе Якутии. Продолжал работу в гражданской авиации Якутии, командиром воздушного корабля С-47 в 14-м транспортном авиаотряде. Со временем освоил новые типы самолетов - Ли-2, Ил-12, Ил-14 и др., всего 12 типов. В начале 1950-х годов он стал командиром авиаэскадрильи, внес огромный вклад в развитие якутской авиации - например, именно под его руководством была осуществлена мощнейшая по масштабам с учетом дальней перспективы реконструкция аэропорта "Якутск".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Аэропорт "Якутск"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 8 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 8 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Аэропорт "Якутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Якутск, Русские самолеты (в процессе тестирования)