О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Более 900 ближних бомбардировщиков Су-2 воевали на фронтах Великой Отечественной войны

В первой половине 1939 года правительство СССР провело ряд совместных совещаний с командованием ВВС, руководителями ведущих авиационных КБ и НИИ, а также с летчиками-испытателями

В первой половине 1939 года правительство СССР провело ряд совместных совещаний с командованием ВВС, руководителями ведущих авиационных КБ и НИИ, а также с летчиками-испытателями. По их итогам была намечена программа оснащения отечественной авиации современными образцами техники, к созданию которой привлекались новые творческие силы. Наиболее удачной работой, воплотившей в себя ряд достижений мировой авиационной науки и техники тех лет, можно считать создание многоцелевого самолета "Иванов" ("СЗ", ББ-1 - с декабря 1940 года - Су-2). Этот самолет по результатам государственных испытаний был рекомендован к серийной постройке на заводе № 135 (г. Харьков). Для оказания помощи заводу по внедрению в серию ближнего бомбардировщика ББ-1 постановлением правительства от 29 июля 1939 года его главным конструктором был назначен Павел Сухой. В 1940 году задача, поставленная правительством, была успешно решена, и ОКБ Сухого получило новую производственную базу - завод № 289, расположенный в городе Калининграде Московской области. Параллельно с сопровождением серийного производства самолета Су-2 в ОКБ велись работы по его модификации, а также проектировались и строились одномоторный одноместный бронированный штурмовик (ОБШ) и одноместный пушечный истребитель И-135. В 1940 году серийное производство самолета Су-2 развернули еще на двух заводах: № 31 в Таганроге и № 207 в Долгопрудном. Всего до весны 1942 года было выпущено 910 самолетов Су-2.

Широкое внедрение Су-2 в строевые части началось в январе 1941 года. В боевых операциях в годы Великой Отечественной войны принимали участие около 17 ближнебомбардировочных авиаполков, более 12 разведывательных и корректировочных эскадрилий и 18 звеньев, вооруженных этими самолетами. Особую роль Су-2 сыграли в Сталинградской битве. В конце 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР большая группа военнослужащих авиационных полков, принимавших участие в боях под Сталинградом, была награждена орденами и медалями, в том числе новой медалью "За оборону Сталинграда", а летчики Александр Пушкин и Василий Яницкий, летавшие на самолете Су-2, были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всего на этих ближних бомбардировщиках воевали 27 летчиков-Героев Советского Союза, из них Михаил Одинцов и Григорий Сивков - награждены дважды.

В канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на гранитный постамент около Государственного музея-панорамы "Сталинградская битва" в Волгограде был установлен деревянный макет Су-2. Летом 2009 года во время празднования 70-летия ОКБ Сухого он был заменен на металлический натурный образец. Такой же макет ближнего бомбардировщика стоит на территории ОКБ Сухого....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка