Источник: организация «Ассоциация вертолетной индустрии»
Опубликовано: 08.05.2015, 12:45

Дискуссия по вопросам трекинговых систем состоится - 22 мая!


22 мая 2015 года, 14:30-17:00,  Ассоциация Вертолетной Индустрии в рамках деловой программы выставки HeliRussia-2015 проводит Конференцию "Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность".

Поиск пропавшего воздушного судна. Что может быть более важным и срочным? От этого зависят жизни людей.

Именно поэтому авиационные специалисты всего мира давно работали над этим. Так в восьмидесятых годах прошлого века появилась глобальная  система КОСПАС-SARSAT.

Первый практический случай спасения людей с помощью системы произошел 10 сентября 1982 года еще на стадии отработки технических средств системы, когда советский спутник "Космос-1383" ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолета. Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате спасательной операции были спасены три человека.  На начало 2002 года с помощью системы КОСПАС-SARSAT было  спасено более 10 000 человек. В одном только 1998 году произведено 385 спасательных операций, в результате которых было спасено 1334 человека.

5 декабря 1997 года на заседании межведомственной комиссии Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России было принято решение рассматривать систему КОСПАС-SARSAT как необходимый элемент организации поиска и спасания объектов, попавших в кризисную ситуацию. Так началась история оснащения всех воздушных судов аварийными маяками.

Еще на стадии отработки этих систем специалисты наиболее передовых авиакомпаний обратили внимание,  что при довольно несложных технических усовершенствованиях такие системы можно использовать для непрерывного мониторинга не только географического положения судна, но и его текущего технического состояния. С развитием интернета такие системы в комплексе со спутниковой связью дают практически неограниченные возможности для мониторинга положения и состояния воздушных судов.

Для вертолетной авиации это особенно актуально, поскольку вертолеты практически всегда работают в малонаселенной пустынной местности, на малых высотах. Это существенно затрудняет использования практически всех видов традиционной связи, применяемой в авиации.Трекинговые системы используют все крупнейшие вертолетные операторы. С развитием технологий такие системы становятся все более доступными для небольших авиакомпаний и частных владельцев. Предложение на рынке таких систем довольно обширное.

На сегодняшний день на отечественных вертолетах не установлены трекинговые системы, соответствующие требования авиационной администрации ООН. Выпускаемые сегодня отечественной промышленностью трекинговые системы также не отвечают требованиям авиационной администрации ООН. Российские эксплуатанты вертолетов выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией, когда из-за отсутствия на ВС трекинговых систем они будут удалены с международного рынка вертолетных услуг, а это серьезнейшие имиджевые и  финансовые потери, в том числе и для государства в целом. При эксплуатации ВС внутри РФ установка трекинговых систем позволит существенно повысить эффективность поисково-спасательных операций в труднодоступных районах, обеспечить контроль местоположения ВС в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля.

В рамках конференции предполагается обсудить проблемные вопросы  производства, установки на ВС и эксплуатации трекинговых систем, их возможное использование при проведении поисково-спасательных операций, а также роль государственных органов и страховых компаний в оснащении ВС, эксплуатируемых на территории РФ трекинговыми системами.

Тематика выступлений:

  1. "О вопросе установки трекинговых систем",  ФАВТ;
  2. "Страховые компании по вопросу о мониторинге местоположения вертолетов", Страховая компания "ЛексГарант";
  3. "Эффективность мониторинга местоположения вертолета";
  4. "Трекинговые системы", SkyTrack;
  5. "Трекинговые системы ", НПО "Прима";
  6. "Потребность экплуатации", НПК "ПАНХ";
  7. Дискуссия и выработка резолюции конференции.
Мы приглашаем всех, кто связан с эксплуатацией вертолетов поделиться опытом применения таких систем, мерами и путями повышения эффективности их применения.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Ассоциация вертолетной индустрии» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 8 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 8 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация вертолетной индустрии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ПАНХ, МЧС России, Космос, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Научно-производственная компания "ПАНХ", Элемент, ЛЕКСГАРАНТ, Ассоциация вертолетной индустрии (в процессе тестирования)