О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Орловские власти получили заявку на концессию неработающего аэропорта "Южный"

На конкурс на право заключения договора концессии орловского аэропорта "Южный" была подана одна заявка

На конкурс на право заключения договора концессии орловского аэропорта "Южный" была подана одна заявка, сообщили "Абирегу" в облправительстве.

Название компании, проявившей интерес к аэропорту, пока не раскрывается. С 8 мая конкурсная комиссия приступает к рассмотрению поступившей заявки.

Напомним, что 20 марта департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта "Орел-Южный". Согласно условиям конкурса, победителю предстоит в течение трех лет инвестировать в простаивающий много лет аэропорт не менее 121 млн рублей. В концессию он получает аэровокзал с аэронавигационным комплексом, охранный периметр аэропорта, взлетно-посадочную полосу, три рулежные дорожки, два перрона и другое имущество. Концессионное соглашение вступает в силу сразу после его подписания и будет действовать 49 лет (до 31 декабря 2064 года).

Орловские чиновники объясняют, что победителем конкурса станет та компания, которая предложит "наиболее эффективные, экономически выгодные и сбалансированные условия реализации проекта в отношении объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта "Орел-Южный". В том числе должна быть укреплена и удлинена взлетно-посадочная полоса, обновлен аэровокзальный комплекс и другие объекты инфраструктуры.

Заявки на участие в конкурсе принимались до 7 мая. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями намечено на 25 августа.

Аэропорт "Южный" не работает уже много лет. В конце 90-х годов экс-губернатору Егору Строеву удалось договориться с авиакомпанией "Трансаэро" о ее регистрации в Орловской области. Это в какой-то мере улучшило авиасообщение Орла с другими городами. В 2004 году, однако, "Трансаэро" сменило место регистрации на Санкт-Петербург. Региональные чиновники не придавали случившемуся особого значения, но уход компании фактически подкосил работу самого аэропорта. Какое-то время там все-таки выполнялись губернаторские рейсы, но вскоре вылеты из Орла полностью прекратились. В августе 2010 года Росавиация исключила аэропорт "Южный" из госреестра гражданских аэродромов РФ. После этого, однако, делалось несколько заявлений о необходимости возобновления работы аэровокзала, но параллельно рассматривался вариант застройки его территории жильем. Осенью 2014 года на инвестфоруме в Сочи региональными властями было подписано соглашение с инвестором Инженерной корпорацией Самсонова. Согласно документации, компания должна организовать авиасообщение с райцентрами области и соседними регионами через регионального перевозчика.

На сегодня объект находится в плачевном состоянии: вся основная инфраструктура разрушена и представляет собой по большей части горы мусора и поросшую травой ВПП. Вряд ли 121 млн рублей будет достаточно, чтобы восстановить нормальную работу аэропорта. Ранее затраты в реконструкцию объекта орловские власти оценивали примерно в 3 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка