Опубликовано: 08.05.2015, 13:41
 

Власти готовы передать контроль над аэропортом Иркутска инвестору, который займется реконструкцией


[image]

Правительство Иркутской области готово передать инвестору контроль над ОАО "Международный аэропорт Иркутск", сообщил губернатор региона Сергей Ерощенко журналистам. "Я готов хоть 100% акций (аэропорта - ИФ) передать, если получу предложения (от инвестора по реконструкции - ИФ). Если компания-инвестор обеспечит в кратчайшие сроки реконструкцию иркутского аэропорта, то весь порт отдадим. Но бюджет от этого должен выиграть", - сказал С.Ерощенко. Вместе с тем он отметил, что форсировать передачу акций инвестору власти не намерены. Губернатор добавил, что правительство намерено определить рыночную стоимость аэропорта. "Не знаю, сколько он может стоить. Ну, к примеру, продали бы мы его за 2-3 млрд рублей, получили бы деньги в бюджет, этого бы нам на пять новых школ не хватило. Нам сотни школ нужны", - сказал глава региона. В качестве потенциальных инвесторов С.Ерощенко назвал Incheon International Airport Corporation (оператор аэропорта "Инчхон" в Южной Корее), "Ростех", который будет строить центр технического обслуживания лайнеров, а также "Роснефть" (MOEX: ROSN), которая создаст центр топливного обеспечения. Губернатор не назвал объем частных инвестиций в новый пассажирский терминал. Вместе с тем, по его словам, государственные инвестиции в строительство новой взлетно-посадочной полосы составляют около 22 млрд рублей. Кроме того, он сообщил, что новый состав совета директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск", переданного из федеральной собственности в региональную, будет сформирован до конца мая. "Формируем совет директоров. В него войдут по одному представителю от Внешэкономбанка (MOEX: VEBM), "Ростеха", гендиректор аэропорта Константин Былинин, четыре человека от правительства региона. Всего семь человек", - сказал С.Ерощенко. По данным на конец первого квартала 2015 года, в совет директоров АО входили 7 человек: гендиректор предприятия, два независимых представителя (от "Центра инфраструктурных исследований" и УК "Российский фонд прямых инвестиций"), по одному - от ОАО "Аэропорт Архангельск" и Минтранса РФ, два человека от Росимущества. Ранее сообщалось, что президент РФ в декабре 2014 года подписал указ, в котором поручил правительству РФ обеспечить передачу 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" в собственность Иркутской области. В начале апреля власти региона сообщили, что получили контроль над предприятием. Акции и имущество аэропорта были переданы для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в развитие иркутского авиаузла. Целью проекта является увеличение к 2020 году пассажиропотока не менее чем до 3 млн человек в год. Согласно постановлению правительства РФ, власти Иркутской области до 2022 года должны привлечь не менее 1,1 млрд рублей на техническое перевооружение аэропорта и не менее 20 млрд рублей на строительство в Иркутске нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов Единой системы организации воздушного движения). Реконструкция предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы, терминала, логистического хаба.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 8 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Былинин Константин, Ростехнологии, Аэропорт Архангельск, Аэропорт, Международный Аэропорт Иркутск (в процессе тестирования)