Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 08.05.2015, 13:41

Власти готовы передать контроль над аэропортом Иркутска инвестору, который займется реконструкцией


Правительство Иркутской области готово передать инвестору контроль над ОАО "Международный аэропорт Иркутск", сообщил губернатор региона Сергей Ерощенко журналистам. "Я готов хоть 100% акций (аэропорта - ИФ) передать, если получу предложения (от инвестора по реконструкции - ИФ). Если компания-инвестор обеспечит в кратчайшие сроки реконструкцию иркутского аэропорта, то весь порт отдадим. Но бюджет от этого должен выиграть", - сказал С.Ерощенко. Вместе с тем он отметил, что форсировать передачу акций инвестору власти не намерены. Губернатор добавил, что правительство намерено определить рыночную стоимость аэропорта. "Не знаю, сколько он может стоить. Ну, к примеру, продали бы мы его за 2-3 млрд рублей, получили бы деньги в бюджет, этого бы нам на пять новых школ не хватило. Нам сотни школ нужны", - сказал глава региона. В качестве потенциальных инвесторов С.Ерощенко назвал Incheon International Airport Corporation (оператор аэропорта "Инчхон" в Южной Корее), "Ростех", который будет строить центр технического обслуживания лайнеров, а также "Роснефть" (MOEX: ROSN), которая создаст центр топливного обеспечения. Губернатор не назвал объем частных инвестиций в новый пассажирский терминал. Вместе с тем, по его словам, государственные инвестиции в строительство новой взлетно-посадочной полосы составляют около 22 млрд рублей. Кроме того, он сообщил, что новый состав совета директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск", переданного из федеральной собственности в региональную, будет сформирован до конца мая. "Формируем совет директоров. В него войдут по одному представителю от Внешэкономбанка (MOEX: VEBM), "Ростеха", гендиректор аэропорта Константин Былинин, четыре человека от правительства региона. Всего семь человек", - сказал С.Ерощенко. По данным на конец первого квартала 2015 года, в совет директоров АО входили 7 человек: гендиректор предприятия, два независимых представителя (от "Центра инфраструктурных исследований" и УК "Российский фонд прямых инвестиций"), по одному - от ОАО "Аэропорт Архангельск" и Минтранса РФ, два человека от Росимущества. Ранее сообщалось, что президент РФ в декабре 2014 года подписал указ, в котором поручил правительству РФ обеспечить передачу 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" в собственность Иркутской области. В начале апреля власти региона сообщили, что получили контроль над предприятием. Акции и имущество аэропорта были переданы для привлечения правительством региона на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в развитие иркутского авиаузла. Целью проекта является увеличение к 2020 году пассажиропотока не менее чем до 3 млн человек в год. Согласно постановлению правительства РФ, власти Иркутской области до 2022 года должны привлечь не менее 1,1 млрд рублей на техническое перевооружение аэропорта и не менее 20 млрд рублей на строительство в Иркутске нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов Единой системы организации воздушного движения). Реконструкция предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы, терминала, логистического хаба.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 8 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Былинин Константин, Ростехнологии, Аэропорт Архангельск, Аэропорт, Международный Аэропорт Иркутск (в процессе тестирования)