Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 12.05.2015, 13:44

Орловские власти нашли инвестора для восстановления аэропорта


Общие вложения в реконструкцию аэропорта, не работающего уже пять лет, оцениваются в 121 миллион рублей.

Реконструкцией орловского аэропорта - на условиях концессии - может заняться ООО "Инженерная корпорация Самсонова" (Московская область).

По информации ОрелГрада, именно эта компания оказалась единственным участником конкурса, объявленного в марте областным департаментом государственного имущества и земельных отношений.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, соглашение предусматривает передачу аэропорта в концессию на 49 лет - на этот период победителю торгов будут переданы права на использование аэровокзала, аэронавигационного комплекса, охранной зоны аэропорта. Со своей стороны инвестор должен вложить в реконструкцию и развития аэропорта не менее 121 млн рублей. В частности, в течение пяти месяцев с момента заключения контракта должна быть реконструирована взлетно-посадочная полоса для легкомоторных самолетов, до 31 декабря 2016 года - для самолетов среднего класса. Победитель торгов будет обязан создать открытые стоянки спецавтотранспорта, зону консервации, контрольно-пропускной пункт, площадку для санобработки спецавтотранспорта, очистные сооружения.

Добавим, что о возможности прихода ООО "Инженерная корпорация Самсонова" в регион было заявлено в сентябре 2014 года по итогам инвестиционного форума в Сочи. Тогда, по сообщению пресс-службы, были "решены вопросы модернизации и запуска аэропорта "Орел-Южный". Соглашение предусматривает поэтапный ввод в эксплуатацию аэропорта. Первый этап предполагает начало межрегиональных перевозок. На втором запланированы перевозки в страны ближнего зарубежья и на третьем этапе - возможность организации перевозок в страны дальнего зарубежья. Данный проект рассчитан на несколько лет. Региональный перевозчик должен начать работу уже в 2015 году".

Аэропорт "Орел-Южный", бывший военный аэродром, начал функционировать как гражданский с 1981 года. В 1990-х годах делалось несколько попыток реанимировать аэродром: сначала здесь работала компания "Орел-авиа", затем в 1998 году - компания "Трансаэро", которая зарегистрировалась в Орле и в рамках соглашения с региональными властями провела работы по модернизации ВПП. В 1999-м было возобновлено сообщение между Орлом и Москвой. В 2004 году "Трансаэро" ушла из Орла, а с ее уходом в упадок стал приходить и аэропорт. Планы по строительству второй очереди аэропорта так и не были реализованы. С 2010 года аэропорт прекратил функционировать, рассматривался даже вариант застройки его территории жилыми домами.

 

Дайджест прессы за 12 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 12 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Т-208 (в процессе тестирования)