Опубликовано: 13.05.2015, 16:05
 

Въездной туризм в Россию на летний сезон вырос в два раза

Лидерами по популярности бронирований среди иностранных путешественников стали Москва, Санкт-Петербург и Владивосток


[image]

Онлайн-агентство путешествий Tripsta проанализировало, как изменился рынок въездного туризма в связи с падением рубля и общей политической ситуацией, и выяснило, какие города стали самыми популярными среди иностранных туристов этим летом.

Результаты анализа бронирований*, совершенных в период с января по апрель 2014-2015 годов, показали, что интерес к российским направлениям на летний период 2015 вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Работая более чем на 40 международных рынках, мы отметили некоторый спад интереса к поездкам в Россию у иностранных путешественников, особенно это чувствовалось в конце 2014 года. Однако сейчас, несмотря на сложную политическую обстановку, количество бронирований по сравнению с прошлым годом увеличилось на 60% и продолжает расти. Возросший интерес во многом объясняется падением рубля, это подтверждают и международные рейтинги. В частности, "Рейтинг конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий" (TTCI - Travel and Tourism Competitiveness Index) отвел России 45 место в 2015 году, в то время как в прошлом году она занимала 63 строчку среди всех стран по привлекательности для туристов", - рассказал Филипп Бринкман (Philipp Brinkmann), генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta.

Топ самых популярных российских городов у иностранных путешественников возглавили Москва и Санкт-Петербург. Так же, как и в прошлом году, на эти города приходится 85% всех бронирований. Причем прирост интереса к приобретению билетов в каждый из этих городов составил 60%. Существенный скачок спроса среди иностранных гостей наблюдается по отношению к Владивостоку - в прошлом году он не входил даже в топ-10, а в этом году за период с января по апрель переместился сразу на 3-е место. Напротив, Екатеринбург, занимавший в 2014 году 4-е место по популярности, в этом году покинул рейтинг, что свидетельствует о спаде деловой активности в регионе. Остались в рейтинге и курортные направления, такие как Краснодар, Ростов, Сочи, также в этом году к ним присоединились Минеральные Воды. Город Иркутск сохраняет неизменный интерес со стороны иностранных путешественников как основная отправная точка к одной из самых популярных достопримечательностей России - озеру Байкал - и занимает 6-ую позицию. А Новосибирск с 5-го места переместился на 8-е, подтверждая общую тенденцию роста популярности туристических направлений и падения числа деловых поездок.

Топ самых популярных городов России среди иностранных туристов:

20142015
МоскваМосква
Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
РостовВладивосток
ЕкатеринбургКраснодар
НовосибирскМинеральные Воды
СочиИркутск
ИркутскРостов
КраснодарНовосибирск
ОмскСочи
КалининградУфа

Интересно, что, несмотря на падение рубля, на некоторых направлениях, таких как Москва, Краснодар и Сочи, средняя стоимость билетов показала рост, причем в Краснодар билеты в среднем стали стоить на 80% дороже - с 255 евро в прошлом году цена выросла до 454 евро в 2015-м. Это может быть связанно с уходом с рынка ряда авиакомпаний и сокращением интенсивности полетов других игроков. Напротив, на другие российские направления цены на билеты упали, особенно это коснулось рейсов в Санкт-Петербург - здесь цена снизилась на 40%, и в Иркутск - средняя цена билетов стала ниже по сравнению с прошлым годом на 68%. В результате средний чек иностранного туриста при покупке билетов упал на 10% - с 359 евро в 2014-м до 322 евро в этом году.

Выросла популярность России у туристов из Турции, Чехии и Великобритании, в то время как интерес французов, немцев и австрийцев существенно сократился. В частности, поток туристов и путешествующих по вопросам бизнеса из Германии сократился на 60%, из Франции - на 30%. Больше интереса стали проявлять к России жители азиатских стран - Кореи, Тайваня, Индии. Очевидно, это стало результатом мероприятий по продвижению дальневосточного региона и проведенного во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС.
Наибольшее количество бронирований было сделано из этих стран:
20142015
ФранцияТурция
АвстрияЧехия
ТурцияВеликобритания
ВеликобританияКорея
НовосибирскМинеральные Воды
ГерманияТайвань
ЧехияИндия
ЛатвияФранция
ИталияБеларусь
ПольшаГреция
ШвейцарияШвеция

Средняя глубина бронирования выросла с 71 до 82 дней в 2015 году, а средняя продолжительность пребывания сократилась на 2 дня и составила 2 недели. Самые короткие поездки совершали путешественники из Японии - в прошлом году они отправлялись в Россию всего на один день, в этом году средняя продолжительность поездок туристов из Японии составляет 3 дня.
Интересно, что после спада бронирований в Россию в октябре 2014 количество иностранных туристов, приобретающих билеты по российским направлениям, с декабря начало расти и достигло пика в марте 2015, в два раза превысив октябрьские показатели.

*Были проанализированы бронирования на период с 1 июня по 31 августа, сделанные за период с 1 января 2014 по 30 апреля 2014 и 2015 годов.

О Tripsta

Tripsta - это онлайн-агентство путешествий, предлагающее на своем сайте самые экономичные авиабилеты, а также недорогую страховку для туристов. Tripsta является крупнейшим ОТА в Юго-Восточной Европе и входит в топ-5 крупнейших агентств Европы. Компания представлена на более чем 40 рынках и располагает офисами в Афинах, Бухаресте, Москве, Варшаве, Стамбуле и Сан-Паулу. В России компания осуществляет свою деятельность с ноября 2011 года. Количество пользователей сайта в 2013 году достигло 23 млн. человек.

 
Другие пресс-релизы «Tripsta» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 13 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Tripsta». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.