Автор: Евгения Артемова
Опубликовано: 13.05.2015, 18:25
 

Долететь до Крыма


[image]

В аэропорту Симферополя открыли новый терминал, полностью реконструкция авиаузла завершится летом. В ближайшие годы его пропускную способность хотят увеличить в несколько раз.

Летом этого года аэропорт "Симферополь" планирует увеличить пассажиропоток примерно на 25% и полностью завершить реконструкцию транспортного узла. География полетов тоже расширится, и число гостей, воспользовавшихся авиасообщением, почти сравняется с тем, кто выберет наземный путь.

В начале мая в международном аэропорту Крыма открылся новый пассажирский терминал "А". Еще один терминал "В", который недавно отремонтировали, работает в тестовом режиме с 1 мая.

В период ремонта и строительства, в симферопольском аэропорту даже в "не сезон" было тесно и пассажирам порой приходилось ожидать посадки по несколько часов. Впрочем, реконструкция продолжается - сейчас строят два зала ожидания выхода на посадку и большого зала прилета. Там установят шесть багажных конвейерных линий.

Руководство аэропорта обещает, что к июлю строительство закончится. Впрочем, на этом расширение авиаузла не закончится, в ближайшие годы запланировано строительство еще одного терминала.

"К лету реконструкция будет полностью завершена за исключением международного сектора. Его реконструкция будет завершена к 1 июля. Этого достаточно, чтобы обеспечить текущий пассажиропоток с заделом", - сообщил гендиректор аэропорта "Симферополь" Евгений Плаксин.

Глава Крыма Сергей Аксенов, в свою очередь, говорил, что к лету 2018 года планируется увеличить пропускную способность аэропорта до 8,5 млн человек в год. "Будет построен новый терминал еще на 60 тыс. кв. м, и общая мощность пропуска пассажиров составит 8,5 млн в год", - сказал он.

В прошлом году аэропорт "Симферополь" обслужил около 2 млн пассажиров. Руководство Крыма ожидает, что по итогам 2015 года пассажиропоток в аэропорту превысит 3,5 млн человек. За первые четыре месяца этого года пассажиропоток по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличился в 3,4 раза - до 695,8 тыс. человек.

В конце апреля Сергей Аксенов заявлял, что с лета этого года "Симферополь" станет ежедневно обслуживать до 200 рейсов.

Прошедшие майские праздники также показали, что желающих полететь в Крым в этом году стало больше. Только на Первомай пассажиропоток в аэропорту Симферополя вырос в 2,7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года: услугами воздушной гавани воспользовались более 44 тыс. человек, сообщил официальный сайт Росавиации.

"В период с 1 по 4 мая услугами аэропорта Симферополя воспользовались 44 233 пассажира: в Крым прилетели 25,4 тыс. человек, вылетели - 18,7 тыс. человек. Всего было выполнено 322 рейса: 160 на прилет и 162 на вылет", - говорится в сообщении.

Для сравнения, в 2014 году в дни майских праздников аэропорт обслужил 131 рейс и 16,5 тыс. пассажиров.

"Всего с конца марта по конец октября 2015 года аэропорт Симферополя готов принять более 24 тыс. рейсов. За аналогичный период прошлого года аэропорт Симферополя обслужил почти 16,8 тыс. рейсов и более 2,2 млн. пассажиров. При этом по итогам прошлого года было обслужено 2,7 млн пассажиров. Таким образом, в период весенне-летней навигации 2015 года прогнозируется рост пассажиропотока на 20-25%", - говорится в материалах ведомства.

В наступающем сезоне география полетов в Крым из российских городов станет шире. Теперь в обе стороны будут летать самолеты более чем по 40 внутренним и международным направлениям, подчеркнули в Росавиации.

Внутри страны рейсы в Симферополь будут выполняться из 45 городов: Анапа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Сургут, Сыктывкар, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск и Череповец.

"В летнем расписании аэропорта уже подтверждено выполнение регулярных рейсов авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро", "Россия", "Глобус", "ВИМ-Авиа", "RedWings", "Авиалинии Мордовии", "Алроса", "Икар", "Ямал", "Саратовские авиалинии", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Северсталь", "Уральские авиалинии", "Грозный авиа", "Ижавиа" и "Комиавиатранс", - говорится в сообщении Росавиации.

Кстати, в этом году "Аэрофлот" обещал не поднимать цены на перелет из Москвы в Крым в обе стороны выше 7,5 тыс. рублей. Такие же цены на дорогу указывались авиакомпанией и в прошлом году.

"Мы встречались с первым заместителем руководителя "Аэрофлота", он сообщил, что стоимость перелета в Симферополь и обратно в течение сезона будет держаться на уровне 7,5 тыс. рублей. Это вполне приемлемая цена", - говорил в начале апреля глава Ростуризма Олег Сафонов со ссылкой на руководство авиакомпании.

Сейчас "Аэрофлот" летает в Крым 7 раз в сутки, в июне полеты будут совершаться уже 9 раз в сутки.

Напомним, что в прошлом году полеты в Симферополь государство субсидировало тем авиакомпаниям, которые открывали соответствующие рейсы. Но "дешевые" билеты быстро разбирали, и воспользоваться ими смогли далеко не все желающие.

В этом году субсидии продлят, но лишь для девяти городов РФ. Летом будут субсидировать рейсы из Волгограда, Грозного, Иваново, Ижевска, Краснодара, Пензы, Пскова, Саратова и Череповца. Из каждого из перечисленных городов будут летать от 9 до 13 рейсов в месяц. А в зимнем сезоне субсидии получат только рейсы из двух российских городов - Грозного (5 рейсов в месяц) и Иваново (13 рейсов в месяц).

А вообще, возможно, у Крыма откроется еще одна воздушная гавань. В этом году власти Севастополя рассматривают вариант открытия военного аэропорта "Бельбек" для приема пассажирских чартерных и регулярных рейсов.

"Чартерные рейсы мы уже можем принимать. Регулярные рейсы мы в этом году в аэропорт Бельбек запустим", - сказал в конце апреля губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

По его словам, для этого власти города подписали договор с Минобороны о совместном использовании аэропорта. Сейчас в "Бельбеке" проводится аттестация.

Как писал прежде Interfax-Russia.ru, Крыму предлагали создать собственного авиаперевозчика. Для этого ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) предложила правительству республики шесть своих самолетов Sukhoi Superjet 100, которые могли бы стать его основой.

"Я уверен, что стоимость авиаперевозок напрямую зависит от конкуренции на рынке. По причине того, что конкуренция невысока, мы имеем то, что имеем: наличие крупных игроков и отсутствие лоукостеров. Шанс появления дополнительной авиакомпании приведет к увеличению конкуренции и как следствие - к снижению тарифа на локальном направлении Крыма", - высказывал предположение Interfax-Russia.ru руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России Илья Уманский.

Альтернативный путь в Крым лежит по земле и через Керченский пролив на пароме. Для этого в прошлом году в качестве эксперимента создали "единый билет" в Крым, предполагающий дорогу поезд-автобус-паром.

В этом году эксперимент продолжается: с 30 апреля снова открыли продажи "единого билета", работает система бронирования. По подсчетам "Единой транспортной компании", в этом году "единый билет" купят около полумиллиона человек. В 2014 году, по данным РЖД, около 350 человек предпочли такой способ.

По "единому билету" можно доехать на поезде до Анапы, откуда с помощью автобуса и парома можно добраться до Судака, Феодосии, Симферополя, Севастополя и Евпатории и обратно. Другой вариант: поездом до Краснодара, далее с помощью автобуса и парома в Керчь, и обратно. И третий способ - на поезде в Анапу, а оттуда в Ялту на катамаране, и так же обратно.

Те, кто собирается ехать в Крым на автомобиле, могут оставить его на парковке в поселке Ильич Темрюкского района Краснодарского края, а оттуда по "единому" билету на автобусе и пароме добраться до Судака, Феодосии, Симферополя, Севастополя, Евпатории и Керчи, и вернуться обратно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 13 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Уральские авиалинии (Ural Airlines), Северсталь (Severstal), Комиавиатранс, Икар (Pegas Fly), Ижавиа, ДОНАВИА (Donavia), Грозный Авиа (Grozny-Avia), Глобус (Globus), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), АЛРОСА, Авиалинии Мордовии, Авиалинии Мордовии, Объединенная авиастроительная корпорация, Комиавиатранс, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Саратовские авиалинии, Оренбургские авиалинии, Донавиа, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Ямал, Ижавиа (в процессе тестирования)