Источник: сайт «YakutiaMedia»
Опубликовано: 15.05.2015, 10:46

Депутаты Ил Тумэна взялись за развитие малой авиации в Якутии


В Ил Тумэне взялись за развитие малой авиации в Якутии.Спикер парламента Александр Жирков заметил, что Якутии, как одному из наиболее нуждающемуся в услугах государственной и частной малой авиации региону, необходимо продвигать данный вопрос на федеральном уровне. В этой связи он предложил совместно с правительством республики, хозяйствующими субъектами и организациями создать рабочую группу по реализации комплекса мер по развитию малой авиации и нормативно-правовому регулированию отношений в данной отрасли, сообщает ИА YakutiaMedia.

Во время совещания по перспективам развития малой авиации был затронут вопрос обновления парка малых самолетов и вертолетов. Как сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Георгий Егоров, парк "малой авиации" насчитывает 106 единиц, в основном, это самолеты Ан-2, Ан-3 и вертолеты Ми-8". Доля исправных воздушных судов составляет примерно 50%. Если посмотреть на примере авиакомпании "Полярные авиалинии", то из 21 самолета Ан-2 исправны всего 5 воздушных судов, из 6 самолетов Ан-3 исправно 3, из 28 единиц вертолетов Ми-8 - 15. Кроме того, на балансе авиакомпании находится один "Пилатус" и два самолета "Даймонд-40".

"Потребность Якутии в малых воздушных судах составляет 55 единиц - это 15 самолетов типа Ан-2, 10 самолетов типа Л-410 и 30 единиц самолетов типа Ан-24. Кроме того, есть потребность в 25 единицах вертолетов Ми-8", - сказал замминистра.

По словам председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Александра Жиркова, уникальность территории Якутии, масштабность расположения населенных пунктов и неразвитость транспортной инфраструктуры предполагают, чтобы данная транспортная отрасль была развита больше, чем в других субъектах Федерации.

Он также добавил, что малая авиация должна использоваться не только в государственном, но и в частном сегменте. "В труднодоступных районах вертолет или маломестный самолет иногда являются единственным видом транспорта и каналом снабжения. Хотя в таких населенных пунктах проживает совсем малое количество жителей, их нужды государство должно обеспечивать в полном объеме. В этой связи встает проблема удешевления стоимости транспортных перевозок - и пассажирских, и товарных. Таким образом, развитие малой авиации как основного фактора жизнеобеспечения жителей отдаленных населенных пунктов наших северных территорий приобретает стратегическое значение, а с учетом немалых расходов государственного бюджета возникает вопрос об экономической безопасности республики", - сказал спикер парламента.

Александр Жирков указал на отсутствие законодательного регулирования отрасли на федеральном уровне. Напомним, что законопроект о малой авиации, подготовленный несколько лет назад Советом Федерации так и не был принят. "Нормативные правовые документы без основного федерального закона и отсутствия соответствующего финансирования нужного эффекта не имеют", - подчеркнул он.
По данному направлению началась работа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 15 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Полярные авиалинии, Ми-8, АН-24, Ан-3, Ан-24Б, Ан-2 (в процессе тестирования)