Источник: компания «АК "Etihad Airways"»
Опубликовано: 15.05.2015, 13:07

Новое исследование показало получение крупнейшими авиакомпаниями США правительственных льгот в размере $71,48 млрд


В результате исследования, проведенного по заказу национальной авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways, стали известны размеры льгот и привилегий, предоставленных американским правительством и различными судами трем крупнейшим авиаперевозчикам США - Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines Group, а также другим авиакомпаниям, прошедшим слияние с ними.

Данные авиакомпании получили льготы, оцениваемые в размере 71,48 млрд долларов США, более 70 млрд из которых было предоставлено с 2000 года. Благодаря такой помощи, три крупнейших авиаперевозчика США смогли предотвратить свое банкротство и стать лидерами рынка, зарабатывающими многомиллиардные прибыли.

В прошлом году совокупная чистая прибыль трех крупнейших авиакомпаний США составила $8,97 млрд, что соответствует 45 % от общей суммы прибыли в размере $19,9 млрд, полученной в 2014 году всей мировой индустрией авиаперевозок. Данный тренд продолжился в 2015 году, причем все три крупнейшие авиакомпании заявили, что продолжают получать устойчивую чистую прибыль и в первом квартале 2015 года.

Международное консалтинговое агентство Risk Advisory Group, которое проводило исследование по запросу Etihad Airways, сообщило, что большинство льгот, предоставленных авиакомпаниям Delta, United и American Airlines Group, были получены в результате реструктуризации согласно Главе 11 Федерального кодекса США о банкротстве и принесли им, по меньшей мере, $35,46 млрд. Согласно данным агентства, компаниям была также выделена дополнительная финансовая помощь пенсионному фонду в размере $29,4 млрд Корпорацией гарантий пенсионных выплат Правительства США (Pension Benefit Guaranty Corporation).

Авиакомпания Etihad Airways неизменно опровергала заявления Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines о том, что ей была выделена государственная субсидия, и публично объявляла, что получила частное инвестирование от ее единственного акционера - Правительства Абу-Даби, самого крупного эмирата и столицы ОАЭ.

Публикуя результаты исследования, проведенного Risk Advisory Group, генеральный юрисконсульт и секретарь компании Etihad Airways Джим Каллаган (Jim Callaghan) сегодня заявил: "Мы не ставим под вопрос легитимность полученных государственных преференций, предоставленных авиаперевозчикам США правительством США и судами по делам о банкротстве.

Мы просто хотели привлечь внимание к тому, что авиаперевозчики США получали и продолжают получать государственные льготы благодаря крайне благоприятному для них режиму правового регулирования, включающему в себя защиту от банкротства и пенсионные гарантии, освобождение от некоторых налогов, а также другие льготы. Данные преференции, как правило, доступны лишь авиаперевозчикам США, что создает неблагоприятную рыночную среду, в которой такие авиакомпании, как Etihad Airways, должны выживать в условиях жесткой конкуренции".

Господин Каллаган отметил, что цифры представленные компанией Risk Advisory Group, являются защищенными, измеримыми и получены из открытых достоверных источников и официальных отчетов.

Каллаган сослался на интервью, озвученное на американском национальном государственном радио, в котором бывший вице-президент авиакомпании Continental Airlines, Пит Гарсия (Pete Garcia), был процитирован следующим образом: "Банкротство, для авиационной отрасли в частности, - это просто способ рефинансирования бизнеса. Это финансовый шаг, направленный на то, чтобы удержаться в бизнесе и дать время на пересмотр отношений с кредиторами".

Risk Advisory Group определила крупнейших бенефициаров в соответствии с Главой 11 Федерального кодекса США о банкротстве и данными о дополнительной финансовой помощи пенсионному фонду от Корпорации гарантий пенсионных выплат Правительства США следующим образом:

  • United Airlines, общие льготы в размере 44,4 млрд долларов США;
  • Delta Air Lines, общие льготы в размере 15,02 млрд долларов США;
  • American Airlines, общие льготы в размере 12,05 млрд долларов США.
Из которых:
  • United добилась единовременного списания долга через процедуру банкротства в размере 26 млрд долларов США, а также получили пенсионные выходные пособия в размере 16,8 млрд долларов США;
  • Delta Air Lines добилась единовременного списания через процедуру банкротства в размере 7,9 млрд долларов США и пенсионные выходные пособия в размере 4,55 млрд долларов США;
  • American Airlines добилась единовременного списания долга через процедуру банкротства в размере 1,56 млрд долларов США и пенсионные выходные пособия в размере 8,08 млрд долларов США.
Данные цифры также включают в себя льготы и выплаты прочим американским авиакомпаниям, которые были поглощены Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines.

Господин Каллаган заявил, что претензии авиакомпаний United Airlines, Delta Air Lines и American Airlines в адрес Etihad Airways в том, что им был нанесен вред, являлись безосновательными и своей целью имели лишь попытку препятствовать высокому уровню конкуренции на рынке.

"Нет ни малейших оснований полагать, что Etihad Airways нанесли какой-либо вред трем американским авиалиниям", - отметил Каллаган.

"Набор правил о свободе воздушного пространства США (US Open Skies) не только предоставил миллионам пассажиров более широкий выбор маршрутов и лучшее качество услуг, но также принес рекордную выручку крупнейшим американским авиакомпаниям. Пришло время реально оценить ситуацию и признать тот факт, что внедрение правил "US Open Skies" обеспечивает заинтересованные стороны теми выгодами, для которых этот набор правил разрабатывался, и от которого все только выигрывают".

О компании Etihad Airways

Компания Etihad Airways начала выполнять рейсы в 2003 г., а в 2014 г. перевезла 14,8 миллионов пассажиров. Компания осуществляет пассажиро- и грузоперевозки из узлового аэропорта в Абу-Даби по 111 действующим и запланированным направлениям, которые включают Ближний Восток, Африку, Европу, Азию, Австралию и Америку. Флот авиаперевозчика насчитывает 111 самолетов Airbus и Boeing. Помимо этого, подтвержден заказ еще на 200 самолетов, включая 69 Boeing 787, 25 Boeing 777-X, 62 Airbus A350 и девять Airbus A380.

Etihad Airways владеет долями в уставном капитале авиакомпаний airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Aer Lingus, Alitalia, Jet Airways и Virgin Australia. В настоящее время завершается сделка по инвестициям в уставный капитал расположенной в Швейцарии компании Etihad Regional, оператором которой является Darwin Airline. Вместе с airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Etihad Regional, Jet Airways и NIKI, Etihad Airways входит в Etihad Airways Partners. Это новый союз авиалиний с общими взглядами, задача которого предложить клиентам больше возможностей за счет развитой сети авиаперевозок, удобного расписания и дополнительных привилегий по бонусным программам.

О группе компаний Risk Advisory Group

Risk Advisory Group - это лидирующее независимое агентство в сфере риск-консалтинга, предоставляющее бизнесам по всему миру надежную защиту бренда, человеческого и материального капиталов. Богатый опыт, накопленный за годы работы, позволяет предоставить комплекс услуг каждому клиенту и помогает найти оптимальные возможности для развития бизнеса, наиболее перспективные рынки и надежных партнеров. Компания была основана в 1997 году. На сегодняшний день сотрудниками Risk Advisory Group являются 140 человек в Вашингтоне, Лондоне, Москве, Аль-Хобаре, Дубае и Гонконге.

 
Другие пресс-релизы «АК "Etihad Airways"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 15 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 15 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Etihad Airways"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Восток, American Airlines (в процессе тестирования)