О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутатов предлагают понизить в классе

Лидер фракции "Справедливая Россия" Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев разработал проект закона, запрещающего летать первым и бизнес-классом сотрудникам органов власти

Лидер фракции "Справедливая Россия" Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев разработал проект закона, запрещающего летать первым и бизнес-классом всем сотрудникам органов власти, кроме вице-губернаторов, руководства ЗакСа и Уставного суда города. Остальным депутатам и высокопоставленным чиновникам придется пользоваться местами экономкласса. Так парламентарий отреагировал на попытку городского парламента закупить билеты на Кипр по цене от 65 тыс. до почти 200 тыс. рублей. Коллеги господина Ковалева эту идею поддержали, хотя и сочли, что экономия в масштабах города окажется незначительной.

Алексей Ковалев предлагает внести изменения в закон "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга". Поправка оставляет право летать первым классом лишь вице-губернаторам, спикеру и вице-спикерам ЗакСа, председателю и заместителю председателя Уставного суда. Согласно проекту, только им будут оплачивать из бюджета и услуги VIP-залов на вокзалах, в портах и аэропортах. Все остальные должны будут занимать в самолетах места экономкласса. Губернатора законопроект не коснется, так как ему льготы устанавливаются федеральными нормативными актами.

Сейчас летать первым классом могут все лица, замещающие государственные должности Петербурга. Это члены правительства, депутаты городского парламента, судьи Уставного суда, члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса, председатели территориальных избиркомов, уполномоченные по правам человека, ребенка и предпринимателей, председатель, зампред и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Гражданские служащие, замещающие высшие должности категории "руководители" (председатели комитетов, главы районов, их первые заместители, начальники аппаратов вице-губернаторов и еще ряд чиновников) имеют право покупать авиабилеты бизнес-класса. Все они также могут пользоваться VIP-залами на вокзалах, в портах и аэропортах. Таким образом, законопроект господина Ковалева переместит в экономкласс и лишит права на комфортное ожидание рейса за бюджетный счет более сотни государевых людей. Право летать первым классом останется всего у 13 человек.

Впрочем, чиновники и депутаты против этого не возражают. "Я летаю исключительно экономклассом практически везде, - заявил "Ъ" председатель горизбиркома Алексей Пучнин. - Так что даже если это будет установлено законом, на моих передвижениях это никак не скажется".

А депутат ЗакСа от "Яблока" Александр Кобринский отметил, что первый класс есть "только на паре типов самолетов, в основном все летают бизнес-классом". "Я абсолютно согласен с Ковалевым. Бизнес-классом имеет смысл летать людям, которые постоянно летают в качестве представителей Санкт-Петербурга. Это спикер, вице-спикеры ЗакСа, вице-губернаторы. Что касается председателя Уставного суда, то не знаю, зачем ему такие условия. Что касается депутатов, то они не так часто летают. Их довольно много, и они могли бы обойтись экономклассом, - убежден он. - Эта инициатива, может быть, даст в бюджет несколько миллионов рублей в год. Это скорее такая психологическая вещь: мы, депутаты, показываем, что не хотим шиковать, когда народу сложно. Это правильно".

Схожей точки зрения придерживается член фракции "Единая Россия" Светлана Нестерова. "Это не такая уж большая нагрузка (на бюджет. - "Ъ"). Мы больше об этом говорим. Даже у меня не так много командировок, хотя я возглавляю комиссию по туристической индустрии. Никто плакать не будет. Но и экономии большой от этого не будет", - резюмировала политик.

Напомним, что в конце апреля петербургское отделение Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) обратилось в прокуратуру и Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Петербургу с просьбой проверить закупку авиабилетов для депутатов и сотрудников ЗакСа, которые собирались в командировку в Лимасол с 25 июня по 2 июля (см. "Ъ" от 22.04.2015). Билеты закупались по разной цене: от 65 тыс. до почти 200 тыс. рублей. По мнению главы городского отделения ФБК Дмитрия Сухарева, стоимость проездных документов была сильно завышена. После того как эта информация появилась в СМИ, ЗакС отменил закупку. По словам начальника управления по информации и общественным связям аппарата ЗакСа Елены Тимошенко, командировку на Кипр решено перенести на более поздний срок.

Между тем комитет Смольного по внешним связям в мае также отправлял своих сотрудников на Кипр, но в экономклассе, и один авиабилет туда и обратно обошелся городу в 10 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка