Опубликовано: 18.05.2015, 11:33
 

Памятник Виктору Владимировичу Ливанову открыт на Троекуровском кладбище


[image]

Сегодня, 15 мая 2015 года, состоялось открытие памятника авиаконструктору Ливанову В.В., который скончался 15 мая 2014 года на 71 году жизни.

На церемонии открытия памятника присутствовали - вдова Виктора Владимировича Татьяна Олеговна, его родные и близкие, друзья, представители ОАО "Ил", министерств и ведомств, ПАО "ОАК", компаний-партнеров и многие другие, кто его знал и помнит.

Генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Владимирович Вельможкин, открывая церемонию, сказал, что Виктор Владимирович был человеком незаурядным и выдающимся, он сохранил Ильюшинскую фирму в сложные годы, внес неоценимый вклад в повышение обороноспособности нашей страны.

Заместитель Министра промышленности и торговли Богинский Андрей Иванович отметил, что вклад Виктора Владимировича в развитие отечественной авиационной промышленности неоценим, Президент ПАО "ОАК" Слюсарь Юрий Борисович, добавил, что для него одним из самых запоминающихся событий за минувший год стало открытие в Ульяновске проспекта Ливанова, где будут жить авиастроители, создающие самолеты марки Ил.

Командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Анатолий Дмитриевич Жихарев заверил, что, по мнению военных летчиков, которые летают на самолетах марки Ил, это самые лучшие самолеты. Символично, что в воздушном параде в ознаменование 70-летия Великой Победы, шесть авиационных групп возглавляли именно ильюшинские самолеты. А.Д. Жихарев выразил уверенность, что память о Викторе Владимировиче навсегда останется в сердцах личного состава ВВС России.

Генеральный директор АО "Авиастар-СП" Сергей Геннадьевич Дементьев сказал, что, благодаря Виктору Владимировичу, ульяновское предприятие, где освоено серийное производство самолетов Ил-76МД-90А, обрело свое третье рождение.

Генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат" Георгий Владимирович Анцев отметил крепкие дружеские отношения, которые связывали их с Виктором Владимировичем, он сказал, что с ним можно было говорить не только о работе и о самолетах, но и о жизни, о внуках, о детях, о семье, о друзьях.

Также много теплых слов о Викторе Владимировиче произнесли Генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Александр Иванович Рубцов, родные и близкие авиаконструктора.

Справочно.

Генеральный директор - Генеральный конструктор Открытого акционерного общества "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", Генеральный конструктор авиационных комплексов транспортной авиации РФ, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, доктор экономических наук, заведующий кафедры специальных летательных аппаратов и авиационных информационно-измерительных систем факультета аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) МФТИ, Кавалер Ордена "За заслуги перед отечеством", Почетный авиастроитель, Кавалер Ордена "Знак почета", Кавалер Ордена "Дружбы народов".


Родился Виктор Владимирович 17 сентября 1943 года в Хабаровске. Трудовую деятельность начал в 1967 году инженером-технологом Московского машиностроительного завода им. Ильюшина. Далее работал начальником бюро, бригады, помощником главного конструктора Московского машиностроительного завода им. С.В. Ильюшина.

Всю свою жизнь он отдал родному предприятию и создал свой "ливановский" стиль руководства, при котором не существовало неразрешимых проблем. Трудолюбие, добросовестность, инициативность, принципиальность, умение довести начатое дело до успешного завершения, отзывчивость - это далеко не полный перечень тех качеств, за которые его ценили и уважали.

В 1988 году коллектив избрал Ливанова директором предприятия. В 1996-1997 годах Виктор Владимирович работал заместителем Министра оборонной промышленности РФ. В 1997 году он вновь был избран Генеральным директором, а впоследствии стал Генеральным конструктором Открытого акционерного общества "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".

В 2012 году назначен Генеральным конструктором авиационных комплексов транспортной авиации Российской Федерации.

Принимал непосредственное участие в создании самолетов: Ил-96-300, Ил-96-М/Т, Ил-76МФ, Ил-114. Под его руководством впервые в России была осуществлена технология изменения фюзеляжа дальнемагистральных самолетов, обеспечено серийное производство военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на основе цифровой технологии, велась разработка новой перспективной авиационной техники.

Заслуги Ливанова отмечены высокими государственными, профессиональными и общественными наградами.

Виктор Владимирович до последнего дня трудился на родном предприятии, пережил вместе с коллективом тяжелое время и ушел из жизни на взлете, полный надежд и планов на будущее. Он похоронен на Троекуровском кладбище.

Светлая память о Викторе Владимировиче Ливанове навсегда останется в сердцах "ильюшинцев" и всех российских авиастроителей.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Вельможкин Сергей, Слюсарь Юрий, Жихарев Анатолий, Рубцов Александр, Дементьев Сергей, АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" – филиал Акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация " МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, М-201, Д-41, Ил-96-300, Ил-114 (в процессе тестирования)