Источник: компания «ОАО "Ил"»
Опубликовано: 18.05.2015, 11:33

Памятник Виктору Владимировичу Ливанову открыт на Троекуровском кладбище


Сегодня, 15 мая 2015 года, состоялось открытие памятника авиаконструктору Ливанову В.В., который скончался 15 мая 2014 года на 71 году жизни.

На церемонии открытия памятника присутствовали - вдова Виктора Владимировича Татьяна Олеговна, его родные и близкие, друзья, представители ОАО "Ил", министерств и ведомств, ПАО "ОАК", компаний-партнеров и многие другие, кто его знал и помнит.

Генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Владимирович Вельможкин, открывая церемонию, сказал, что Виктор Владимирович был человеком незаурядным и выдающимся, он сохранил Ильюшинскую фирму в сложные годы, внес неоценимый вклад в повышение обороноспособности нашей страны.

Заместитель Министра промышленности и торговли Богинский Андрей Иванович отметил, что вклад Виктора Владимировича в развитие отечественной авиационной промышленности неоценим, Президент ПАО "ОАК" Слюсарь Юрий Борисович, добавил, что для него одним из самых запоминающихся событий за минувший год стало открытие в Ульяновске проспекта Ливанова, где будут жить авиастроители, создающие самолеты марки Ил.

Командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Анатолий Дмитриевич Жихарев заверил, что, по мнению военных летчиков, которые летают на самолетах марки Ил, это самые лучшие самолеты. Символично, что в воздушном параде в ознаменование 70-летия Великой Победы, шесть авиационных групп возглавляли именно ильюшинские самолеты. А.Д. Жихарев выразил уверенность, что память о Викторе Владимировиче навсегда останется в сердцах личного состава ВВС России.

Генеральный директор АО "Авиастар-СП" Сергей Геннадьевич Дементьев сказал, что, благодаря Виктору Владимировичу, ульяновское предприятие, где освоено серийное производство самолетов Ил-76МД-90А, обрело свое третье рождение.

Генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Концерн "Моринформсистема-Агат" Георгий Владимирович Анцев отметил крепкие дружеские отношения, которые связывали их с Виктором Владимировичем, он сказал, что с ним можно было говорить не только о работе и о самолетах, но и о жизни, о внуках, о детях, о семье, о друзьях.

Также много теплых слов о Викторе Владимировиче произнесли Генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Александр Иванович Рубцов, родные и близкие авиаконструктора.

Справочно.

Генеральный директор - Генеральный конструктор Открытого акционерного общества "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", Генеральный конструктор авиационных комплексов транспортной авиации РФ, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, доктор экономических наук, заведующий кафедры специальных летательных аппаратов и авиационных информационно-измерительных систем факультета аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) МФТИ, Кавалер Ордена "За заслуги перед отечеством", Почетный авиастроитель, Кавалер Ордена "Знак почета", Кавалер Ордена "Дружбы народов".


Родился Виктор Владимирович 17 сентября 1943 года в Хабаровске. Трудовую деятельность начал в 1967 году инженером-технологом Московского машиностроительного завода им. Ильюшина. Далее работал начальником бюро, бригады, помощником главного конструктора Московского машиностроительного завода им. С.В. Ильюшина.

Всю свою жизнь он отдал родному предприятию и создал свой "ливановский" стиль руководства, при котором не существовало неразрешимых проблем. Трудолюбие, добросовестность, инициативность, принципиальность, умение довести начатое дело до успешного завершения, отзывчивость - это далеко не полный перечень тех качеств, за которые его ценили и уважали.

В 1988 году коллектив избрал Ливанова директором предприятия. В 1996-1997 годах Виктор Владимирович работал заместителем Министра оборонной промышленности РФ. В 1997 году он вновь был избран Генеральным директором, а впоследствии стал Генеральным конструктором Открытого акционерного общества "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".

В 2012 году назначен Генеральным конструктором авиационных комплексов транспортной авиации Российской Федерации.

Принимал непосредственное участие в создании самолетов: Ил-96-300, Ил-96-М/Т, Ил-76МФ, Ил-114. Под его руководством впервые в России была осуществлена технология изменения фюзеляжа дальнемагистральных самолетов, обеспечено серийное производство военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на основе цифровой технологии, велась разработка новой перспективной авиационной техники.

Заслуги Ливанова отмечены высокими государственными, профессиональными и общественными наградами.

Виктор Владимирович до последнего дня трудился на родном предприятии, пережил вместе с коллективом тяжелое время и ушел из жизни на взлете, полный надежд и планов на будущее. Он похоронен на Троекуровском кладбище.

Светлая память о Викторе Владимировиче Ливанове навсегда останется в сердцах "ильюшинцев" и всех российских авиастроителей.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Вельможкин Сергей, Слюсарь Юрий, Жихарев Анатолий, Рубцов Александр, Дементьев Сергей, АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, М-201, Д-41, Ил-96-300, Ил-114 (в процессе тестирования)