О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Приморье новинки авиазавода "Прогресс" готовятся к взлету

Первый полет многоцелевого гражданского вертолета Ка-62 ожидается до конца текущего полугодия, а работа над корабельной версией боевого "Аллигатора" (Ка-52к) вошла в завершающую стадию

Первый полет многоцелевого гражданского вертолета Ка-62 ожидается до конца текущего полугодия, а работа над корабельной версией боевого "Аллигатора" (Ка-52к) вошла в завершающую стадию, сообщил на пресс-конференции в Москве заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Как известно, к серийному выпуску этих винтокрылых новинок готовится Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", входящая в холдинг "Вертолеты России".

По словам Богинского, в настоящее время завод изготовил три опытных образца Ка-62, один из которых уже поступил на статические испытания в ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (Республика Башкортостан).

- Идет большая интенсивная работа по подготовке к сертификации Ка-62, но, к сожалению, есть задержка, - посетовал замминистра. - Планировалось получение сертификата в 2014 году, а теперь это переносится на 2017 год.

Заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрей Шибитов связывает задержку, во-первых, с низким до недавнего времени качеством управления программой Ка-62 ("Мы уже сделали соответствующие выводы, подкорректировав и саму схему управления, и персоналии в этой программе"), а во-вторых - с "большой инновационностью программы", поскольку при создании Ка-62 используются новейшие достижения отечественного и мирового вертолетостроения.

- К сожалению, мы, может быть, не совсем эффективно построили управление рисками именно с точки зрения инноваций в эту машину, - признал допущенные ошибки господин Шибитов. - И наши конструкторы, скажем так, решив одним прыжком в этом новом для нас классе машин догнать мировой опыт, наверное, очень высоко планку подняли. Что, естественно, внесло дополнительные риски в программу, и вот сегодня есть сдвижка сроков на полтора года. Повторюсь, это во многом связано с теми инновационными решениями, которые заложены в машину и которые, естественно, требуют дополнительной отработки - не только у нас: в ОКБ "Камов" и на производстве, но, в большей степени, со стороны поставщиков оборудования.

Вертолет Ка-62 намечено производить в тесной кооперации с европейскими партнерами. В частности, двигатели и топливная система для него будут поставляться из Франции (компании Turbomeca и Zodiac Aerospace), редуктор и трансмиссия - из Австрии (компания Zoerkler Gears GmbH & Co KG). Как подчеркнул господин Шибитов, "никаких проблем во взаимоотношениях с французскими и с австрийскими коллегами не существует". С их стороны подтверждены поставки опытных изделий для комплектации опытных образцов Ка-62, а также парафированы контракты на поставку серийных двигателей, трансмиссий и топливных систем.

Тем не менее, учитывая санкционную политику Запада, в холдинге "Вертолеты России" запустили программу замещения импортной "начинки" Ка-62 агрегатами и системами российского производства. Это тем более важно, что заказчиками новой машины могут стать, помимо западных компаний, также и государственные структуры России.

Пока подписан только один твердый контракт на поставку семи Ка-62 - с бразильской компанией Atlas Táxi Aéreo, однако его выполнение пришлось отложить. При этом, как рассказал Шибитов, интерес к новому вертолету проявляют и некоторые другие страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Впрочем, называть потенциальных заказчиков и количество машин, которые те намерены приобрести, он не стал, дабы у зарубежных конкурентов не было повода "что-нибудь испортить"…

В случае с боевым вертолетом Ка-52к кое-что "испортить" все же удалось. Как известно, корабельный вариант "Аллигатора" предназначен для базирования на десантных судах типа "Мистраль", которые Россия закупила у Франции. Из-за санкций сделка заморозилась, и сегодня судьба "Мистралей" покрыта густым туманом. Не означает ли это, что и морские "Аллигаторы" затеряются в его пелене, став вдруг ненужными?

Нет, вертолет по-прежнему востребован Военно-морским флотом России, считает зам. главы Минпромторга Андрей Богинский, и проблем с его базированием не будет: "У нас большое количество морских границ!" Кстати, недавно в СМИ появилась информация о планах военных использовать первые десять серийных вертолетов Ка-52к в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

К серийному выпуску морских "Аллигаторов" авиакомпания "Прогресс" должна приступить уже в этом году. "Работа вошла в завершающую стадию", - сообщил Богинский.

Это подтверждает и Андрей Шибитов. По его словам, программа Ка-52к выполняется по графику. В настоящий момент идут заводские испытания машины, затем будут госиспытания, после чего начнется уже серийное производство вертолета.

Готов ли арсеньевский "Прогресс" обеспечить выпуск Ка-52к и Ка-62 в нужных объемах, поинтересовался московский корреспондент "Дальневосточного капитала" у представителя холдинга "Вертолеты России".

- Да, вполне готов, - ответил Шибитов. - К этому предприятию у нас претензий нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка