О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Краевые депутаты обсудили строительство нового терминала пермского аэропорта

На прошедшем сегодня в Перми заседании комитета по инфраструктуре краевого заксобрания депутаты обсудили ход реализации проекта строительства аэровокзального комплекса ОАО "Международный аэропорт "Пермь"

На прошедшем сегодня в Перми заседании комитета по инфраструктуре краевого заксобрания депутаты обсудили ход реализации проекта строительства аэровокзального комплекса ОАО "Международный аэропорт "Пермь", сообщает корреспондент "ФедералПресс.Приволжье".

Напомним, пермский аэропорт был переведен в краевую собственность в конце 2011 года. После нескольких неудачных попыток отбор инвестора для ОАО "Международный аэропорт Пермь" состоялся в феврале этого года. В нем победило ООО "Новая Колхида" (входит в холдинг "Новапорт" Романа Троценко), предложившее самую высокую цену за 75 % акций аэропорта - 1,5 млрд рублей. В марте ООО "Новая Колхида" и Корпорация развития Пермского края подписали инвестиционное соглашение по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Перми. "Новапорт" обязуется обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. Строительство должно быть начато в этом году и завершено к 1 декабря 2017 года.

Доклад о ходе работ по проекту представил министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. Он сообщил депутатам о последних новостях связанных с разработкой проектной документации по аэровокзальному комплексу. По словам министра утверждение проекта в главном учреждении госэкспертизы запланировано на июнь этого года. Господин Закиев напомнил законодателем, что в феврале 2015 года Корпорацией развития Пермского края был проведен конкурс по выбору инвестора для строительства нового терминала, победителем в котором стало ООО "Новая колхида". Договор с между компанией и КРПК был заключен в марте. Также глава Минтранса подтвердил ранее озвученные сроки реализации проекта: дата заключения договора генподряда на строительство объекта, по условиям инвестиционного соглашения - не позднее 1 августа 2015 года; дата получения разрешения на строительство - не позднее 1 сентября 2015 года; дата начала строительных работ - не позднее 5 октября текущего года, а дата сдачи готового объекта - не позднее 1 декабря 2017 года.

Один из инициаторов обсуждения данного вопроса на комитете - депутат Сергей Богуславский поинтересовался у министра на какой стадии находится работа по перечислению средств инвестора пермскому аэропорту. "У нас еще на 1 июня инвестор должен 1,5 млрд рублей перечислить в ОАО "Международный аэропорт "Пермь". На какой стадии эта работа", - спросил депутат. Алмаз Закиев пояснил, что денежные средства от инвестора пока не перечислены, на сегодняшний день по условиям инвестиционного соглашения идет оформление купли-продажи акций.

Депутата Олега Жданова интересовало кто отвечает за каждый этап реализации проекта. "Утверждение экспертизы, получение разрешения на строительство. Я так понимаю это обязанность заказчика, а не подрядчика. Чья сторона по соглашению должна выполнять те или иные этапы, кто за что ответственен и не будет ли оснований для подрядчика не приступать к работам, если заказчик не обеспечит всех необходимых разрешений", - отметил депутат Жданов. На что глава Минтранса подчеркнул, что в соответствии с заключенным соглашением за данные обязательства отвечает инвестор. "Это его прямая обязанность, но поскольку край является акционером аэропорта, то мы участвуем в этом процессе и контролируем его реализацию", - ответил Закиев, добавив, что из всех сторон именно инвестор наиболее заинтересован вовремя завершить строительство.

Председатель комитета Виктор Плюснин спросил у министра устраивает ли инвестора уже подготовленный проект нового терминала: "Инвестора вообще устраивает тот проект который был разработан. Не захочет ли он его изменить, учитывая какую-нибудь свою специфику". Алмаз Закиев сообщил, что инвестора полностью устраивает предложенный проект реконструкции аэровокзального комплекса. Также депутатов заинтересовала судьба денег, вырученных краевыми властями с продажи оставшихся акции аэропорта. Министр отметил лишь то, что средства от продажи акций должны поступить через Корпорацию развития Пермского края в бюджет региона. При этом куда именно будут направлены эти средства господин Закиев пояснить не смог.

В итоге депутаты решили оставить на контроле ход работ по проекту. В следующий раз парламентарии обещали вернуться к обсуждению данного вопроса уже в июне, после перечисления средств от инвестора, а также в октябре после непосредственного старта строительства нового терминала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка