Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Денис Тельманов
Опубликовано: 19.05.2015, 13:36

ОАК урежется на 10%

Крупнейший авиахолдинг России собирается уволить 10% персонала


Объединенная авиастроительная корпорация собирается сократить 10% офисных сотрудников. Причиной стало стремление нового руководителя ОАК снизить издержки. Сотрудники корпорации видят в этом действии желание продемонстрировать лояльность линии руководства страны.

Авиационный холдинг, который объединяет практически все российские авиационные предприятия, готовится к сокращению персонала. Как рассказал "Газете.Ru" высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе, на недавнем совещании президент ОАК Юрий Слюсарь объявил о сокращении 10% сотрудников.

"Слюсарь объявил, что планирует провести сокращения, сказав, что нужно снижать издержки. Правда, никакие сроки названы не были, кого именно будут сокращать, тоже пока непонятно", - пояснил собеседник "Газеты.Ru".

Источник в ОАК рассказал, что все руководители отделов холдинга получили "письма счастья", в которых им предлагается "в очень мягкой форме" "рассмотреть этот вопрос".

"Каких-то жестких критериев нет, просто есть, скажем так, пожелание. Конечно, сейчас будет непросто выбрать тех, кого нужно увольнять", - отметил он.

В пресс-службе ОАК "Газете.Ru" подтвердили, что запланировано "уменьшение списочной численности" на 10%, однако подчеркнули, что речь идет только о сотрудниках управляющей компании.

"Нужно понимать, что в управляющей компании работает около 400 человек, то есть сокращение коснется около 40 сотрудников московского офиса. Всего же на авиапредприятиях холдинга работает почти 100 тыс. человек, которых никто не сокращает. Наоборот, у нас сейчас планируется набор порядка 5 тыс. человек в связи с расширением производства", - пояснил представитель пресс-службы.

По его словам, сокращение "офисного персонала" готовится в рамках снижения издержек: "Это одна из мер по увеличению эффективности работы управляющей компании в Москве, которая сейчас прорабатывается".

Один из топ-менеджеров ОАК в свою очередь сказал, что никакой экономической выгоды от сокращения персонала в корпорации не ждут, а сокращение персонала - не более чем жест лояльности Юрия Слюсаря в адрес "Ростеха", в структурах которого он некогда работал.

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в феврале распорядился сократить 40 тыс. сотрудников по всей России, и Слюсарь, по мнению собеседника "Газеты.Ru", отчасти стремится действовать по тому же сценарию, что и его бывший шеф.

"Это не то количество людей, которое серьезно влияет на финансовые показатели. Поэтому это скорее такой ход нового руководителя - показать, что он стремится к оптимизации, и при этом избежать серьезных сокращений в отрасли. К тому же это может быть сигналом "наверх", что, мол, "я в тренде, все сокращают издержки на 10%, и я сокращаю". Это как минимум свидетельствует о стремлении остаться "своим" для "Ростеха", в структуре которого Слюсарь начинал карьеру", - пояснил собеседник "Газеты.Ru".

Юрий Слюсарь с 2003 по 2009 год работал коммерческим директором ОАО "Росвертол", которое сейчас входит в холдинг "Ростеха" "Вертолеты России". В 2009 году его позвали в Минпромторг, где он работал сначала помощником министра, затем директором департамента авиационной промышленности, а с 2012 года - замминистра. В январе 2015 года сменил на посту президента ОАК Михаила Погосяна.

ОАК была образована в ноябре 2006 года для консолидации авиастроительных активов России. В нее вошли известные еще с советских времен конструкторские бюро "Туполев", "Илюшин", "Сухой", "МиГ", а также авиастроительные заводы в Казани, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, финансовые компании.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Слюсарь Юрий, Чемезов Сергей, Объединенная авиастроительная корпорация, Вертолеты России, Туполев (в процессе тестирования)