Источник: организация «Межгосударственный авиационный комитет»
Опубликовано: 19.05.2015, 19:16

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б RA-26082 ЗАО "КАПО Авиа" на аэродроме Магадан


Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б RA-26082 ЗАО "КАПО Авиа", происшедшего 03.01.2015 г. на аэродроме Магадан (Сокол).

Авиационное происшествие с самолетом Ан-24Б RA-26082 произошло в результате выкатывания ВС вбок за пределы ВПП после принятия КВС решения на прекращение взлета из-за невозможности отклонения руля высоты на кабрирование вследствие его застопоренного положения.

Выкатыванию ВС вправо за пределы ВПП, наиболее вероятно, способствовало передергивание бортмехаником ручки стопорения рулей в процессе взлета с целью расстопорения руля высоты, что привело к временному стопорению руля направления и невозможности выдерживать направление по курсу взлета.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:

  • нарушением экипажем порядка расстопорения рулей, определенного РЛЭ самолета;
  • невыполнением экипажем проверки свободного хода рулей управления и элеронов на установленных РЛЭ самолета рубежах, формальным выполнением требований карт контрольных проверок;
  • отсутствием достаточной натренированности экипажа в реальных полетах для поддержания практических навыков в управлении ВС и его системами, что оказало негативное влияние на возникновение и развитие нештатной ситуации в полете.
Выполнение бюллетеней № 903-БУ-Г и № 847-БЭ-Г от 27.06.1991 по установке сигнализации застопоренного положения руля высоты, наиболее вероятно, позволило бы предотвратить авиационное происшествие.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

 
Другие пресс-релизы «Межгосударственный авиационный комитет» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, КАПО Авиа, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Т-401, АН-26Б, Ан-24Б, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)