Источник: сайт «magadanmedia.ru»
Опубликовано: 20.05.2015, 09:17

В выкатывании самолета Ан-26 за пределы взлетной полосы в Магадане виноват экипаж


Комиссия межгосударственного авиационного комитета опубликовала результаты расследования инцидента, происшедшего 3 января 2015 года.

Невыполнение пилотами необходимых действий, нарушение ряда правил и отсутствие натренированности - причины авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б RA-26082 компании "КАПО Авиа", в результате которого самолет выкатился за пределы полосы подломил стойку шасси и погнул лопасти винта. Результаты расследования инцидента, происшедшего 3 января 2015 года на аэродроме поселка Сокол, опубликовала комиссия Межгосударственного авиационного комитета, сообщает ИА MagadanMedia.

У грузового Ан-26 при взлете из магаданского аэропорта "Сокол" отказал двигатель. Капитан принял решение об экстренном прекращении набора высоты. В результате самолет выкатился за пределы взлетной полосы и опустился на "брюхо" из-за разрушения стойки шасси.

Накануне комиссия межгосударственного авиационного комитета опубликовала результаты расследования инцидента:

Авиационное происшествие с самолетом Ан-24Б RA-26082 произошло в результате выкатывания ВС вбок за пределы ВПП после принятия КВС решения на прекращение взлета из-за невозможности отклонения руля высоты на кабрирование вследствие его застопоренного положения.

Выкатыванию ВС вправо за пределы ВПП, наиболее вероятно, способствовало передергивание бортмехаником ручки стопорения рулей в процессе взлета с целью расстопорения руля высоты, что привело к временному стопорению руля направления и невозможности выдерживать направление по курсу взлета.

Причинами, которые привели к происшествию в МАК называют нарушением экипажем порядка расстопорения рулей, невыполнением экипажем проверки свободного хода рулей управления и элеронов и "отсутствие достаточной натренированности экипажа в реальных полетах для поддержания практических навыков в управлении ВС и его системами, что оказало негативное влияние на возникновение и развитие нештатной ситуации в полете".

Отметим, в феврале Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта авиакомпаний ОАО "Эйр Самара" (город Самара)  ЗАО "КАПО Авиа" (город Казань). Отзыв связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами этих авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе текущего года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, КАПО Авиа, Капитан, Межгосударственный авиационный комитет, Федеральное агентство воздушного транспорта, Международный аэропорт "Казань", Т-401, АН-26Б, Ан-24Б, М-201, Д-41, Ан-26 (в процессе тестирования)