Источник: газета «Delfi»
Опубликовано: 20.05.2015, 10:41

После просмотра видеозаписи Ан-2: пилотов в кабине нет


Во вторник на дне Балтийского моря был обнаружен исчезнувший в субботу литовский самолет Ан-2. Едо передняя часть наклонена ко дну, через стекло кабины видны пустые кресла пилотов, но невозможно утверждать, что тел пилотов точно нет в самолете, сказал офицер, просмотревший видеозапись осмотра самолета.

"На видеозаписи видно, что передняя часть самолета наклонена ко дну моря, хвост приподнят. Передняя часть самолета, возможно, немного помята, но кабина и стекла в ней - целые, видны кресла пилотов, но людей не видно. Самолет осмотрен только снаружи, поэтому нельзя утверждать, что внутри самолета нет людей", - сказал во вторник вечером агентству BNS по телефону помощник командующего Литовскими ВМС капитан-лейтенант Антанас Бренцюс после просмотра видеозаписи самолета Ан-2.

По его словам, снаружи прожектором освещен только ограниченный угол, поэтому не видно, что находится дальше внутри самолета.

"Через окно кабины видно только около двух метров, больше там ничего не видно. Это не дневной свет, на глубине 124 метра довольно темно, сколько попадает света от видеокамеры, столько и можно рассмотреть", - сказал офицер.

Он отметил, что камера подводного робота судна Kuršis не может попасть внутрь кабины.

"Нет возможности попасть внутрь самолета и осмотреть. Робот не предназначен для узких проходов, он предназначен для движения по морскому дну, поиска и распознавания объекта", - сказал Бренцюс.

Он не мог сказать, можно ли увидеть признаки того, что пилоты выбрались из самолета.

"Об этом я не могу ничего сказать, не хватает информации, и у меня недостаточно компетенции, чтобы сказать, могли ли пилоты выбраться из кабины", - сказал Бренцюс.

Он также сказал, что на видеозаписи не увидел значительных дефектов самолета.

"Я не специалист по аэронавтике. Я видел более крупные, но есть ли там какие-то мелкие дефекты, возможно, я их не заметил, так как не концентрировался на деталях. Важно было проверить бортовой номер самолета, посмотреть, нет ли внутри людей, а о поломках, скорее всего, скажут специалисты, которые знают, как должен выглядеть Ан-2, знают каждую его часть", - сказал собеседник.

По его словам, утонувший самолет снимали около 10 минут или меньше. Он отметил, что у него нет данных о том, достаточно ли будет такой видеозаписи, чтобы составить мнение о состоянии самолета и получить другую важную информацию.

"Пока у меня нет данных, но с записью ознакомится комиссия, которая проводит расследование. Если будет нужен дополнительный осмотр, пока судно (Kuršis - BNS) на месте, может быть, будет найдена такая возможность", - сказал офицер.

По его словам, видеоматериал будет передан комиссии.

Бренцюс повторил, что в среду ночью пилотов утонувшего самолета искали два судна - противоминный тральщик ВМС Литвы Kuršis и Šakiai.

"Им задан определенный район поиска, в котором они работают - "прочесывают" море, плавают и осматривают поверхность воды", - сказал офицер.

В среду к поиску пилотов планируется подключить два самолета - самолет литовских ВВС L-410 и американский "Геркулес", который прилетел для участия в учениях.

Буткявичюс указал провести тщательное расследование

Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс, который находится с визитом в Казахстане, связался с министром обороны Юозасом Олекасом. Глава правительства обязал министра провести тщательное расследование в связи с исчезновением самолета Ан-2 и обстоятельствами поиска. Премьер обязывает министра выяснить, по какой причине произошла авиакатастрофа, и почему был прекращен поиск пропавших пилотов и самолета.

"Как можно скорее должно быть проведено тщательное расследование. Семьи пропавших пилотов имеют право знать обо всех обстоятельствах", - сказал премьер.

Олекас едет в Клайпеду

В среду, 20 мая, в Клайпеду приедет министр обороны Юозас Олекас. Он ознакомится с ходом и первыми результатами операции по поиску самолета Ан-2 и его пилотов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 мая 2015 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Капитан, L-410, Ан-2 (в процессе тестирования)